поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А3, С3. Audi A3 / S3 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
1.1. Автомобили марки Audi A3/S3 - аннотация
1.2. Идентификационные номера автомобиля
1.3. Приобретение запасных частей
1.4. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5. Поддомкрачивание и буксировка
1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7. Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8. Автомобильные химикалии
1.9. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
1.10. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
1.11. Расположение органов управления и приборов
1.12. Ключи, замки кузова с единым управлением и охранная сигнализация
1.13. Электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида
1.14. Системы безопасности. Перевозка детей
1.15. Сиденья
1.16. Багажник
1.17. Регулируемая рулевая колонка
1.18. Ручной тормоз
1.19. Автоматическая трансмиссия
1.20. Устройство акустической помощи при парковке
1.21. Замок зажигания и запуск двигателя
1.22. Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы
1.23. Путевой компьютер
1.24. Выключатели и переключатели
1.25. Темпостат
1.26. Стеклоочистители и стеклоомыватели
1.27. Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона
1.28. Подъемно-сдвижная панель крыши*
1.29. Освещение салона и багажника
1.30. Оборудование салона
1.31. Багажник на крыше
1.32. Обкатка
1.33. Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP)
1.34. Эксплуатация прицепа
1.35. Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка
1.36. Капот
1.37. Переналадка фар
1.38. Аптечка
1.39. Знак аварийной остановки
1.40. Комплект инструмента и домкрат
1.41. Запасное колесо
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 


1.33. Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP)

Экономически и экологически оптимальное вождение

Расход топлива, загрязнение окружающей среды, износ двигателя, тормозов и шин зависят от различных факторов.

Манера вождения в значительной степени определяет экономичность, токсичность выбросов и уровень шума.

Не прогревайте двигатель на холостом ходу.


Прогрев на холостом ходу отнимает много времени. И именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень токсичности выбросов. Поэтому, как только двигатель завелся, сразу начинайте движение, избегая при этом повышенных оборотов.

Избегайте разгонов с полностью выжатой педалью акселератора.

Точно дозируя нажатие на педаль, можно существенно уменьшить расход топлива, снизив одновременно загрязнение окружающей среды и интенсивность износа трущихся деталей.

При движении избегайте бесполезно высоких оборотов. Переключайтесь на повышенную передачу как можно раньше, а на пониженную только тогда, когда без этого может нарушиться работа двигателя.

Например, расход топлива на 2–й передаче более чем вдвое выше, чем при движении на самой высокой передаче. Одновременно, благодаря снижению оборотов двигателя, уменьшается уровень его шума.

По возможности не доводите скорость до максимальной.


По мере наращивания скорости происходит сверхпропорциональное увеличение расхода топлива, вредных выбросов и уровня шума.

Движение должно быть по возможности равномерным, основанным на умении предвидеть ситуацию на дороге.

Бесполезное маневрирование с разгонами и торможениями оплачивается повышенным расходом топлива и загрязнением окружающей среды.

Глушите двигатель при задержках в пути, вызванных условиями движения.

Конкретные условия эксплуатации
также сказываются на расходе топлива.

Неблагоприятны в отношении расхода топлива, например, следующие ситуации:

Высокая интенсивность движения, особенно по улицам больших городов, с многочисленными светофорами.

Движение с частыми остановками, с запуском и прогревом двигателя перед каждым следующим выездом.

Движение в колонне на пониженных передачах, с относительно большим числом оборотов двигателя на единицу пройденного пути.

Планируя свои поездки заранее, по возможности избегайте движения с частыми остановками, движения в колонне и т.п. ситуаций.

Разумеется, расход топлива зависит также от факторов, на которые водитель не может влиять. Нормально, например, если расход увеличивается зимой или при эксплуатации в сложных условиях (плохое состояние проезжей части, движение с прицепом и т.д.).

Технические условия

экономного расхода топлива и экономичности заложены в автомобиль при его разработке и изготовлении. Особое значение придавалось снижению загрязнения окружающей среды. Для оптимальной реализации и сохранения данных качеств соблюдайте нижеприведенные рекомендации:

Регламентное техническое обслуживание проводите согласно плану ТО

Обслуживание согласно плану гарантирует не только постоянную готовность к эксплуатации, но и экономичность, снижение загрязнения окружающей среды и долговечность.

Проверяйте давление воздуха в шинах каждые 4 недели.

При падении давления ниже нормы увеличивается сопротивление качению. Вследствие этого увеличивается не только расход топлива, но и ускоряется износ шин. Одновременно ухудшаются динамические свойства автомобиля.

Не возите в багажнике бесполезный балласт.

Особенно при движении в городе, при необходимости частых разговоров, масса автомобиля значительно влияет на расход топлива.

Багажник на крыше снимите сразу после пользования.

Особенно при высокой скорости возрастает расход топлива из–за увеличения аэродинамического сопротивления.

Потребители тока включайте только в том случае, если это действительно необходимо.

Обогрев заднего стекла, дополнительные фары, вентилятор отопителя и кондиционер* характеризуются существенным потреблением мощности. Соответствующее повышение нагрузки на генератор увеличивает расход топлива.

Регулярно следите за расходом топлива.

Расход топлива проверяйте при каждой заправке. Это позволит своевременно выявить неполадки, ведущие к его перерасходу.

Проверяйте уровень масла при заправке.

Расход масла в существенной мере зависит от нагрузки и числа оборотов двигателя.

Достоверно судить о расходе масла можно только после пробега первых 5000 км.

Сказанное относится также к расходу топлива и мощности двигателя.

Нормальная работа каталитического преобразователя отработавших газов является решающим условием эксплуатации автомобиля.

Поэтому обязательно соблюдение следующих правил:

Автомобиль с каталитическим преобразователем заправляйте только неэтилированным топливом.

Даже одноразовая заправка этилированным бензином ведет к ухудшению эффекта работы преобразователя.

Если автомобиль эксплуатировался на неэтилированном топливе, обязательно замените каталитический преобразователь.

Никогда не вырабатывайте топливо до пустого бака на автомобиле с каталитическим преобразователем.

Нарушение подачи топлива может привести к перебоям в зажигании. Из–за этого несгоревшее топливо попадает в систему выпуска отработавших газов. Это может привести к перегреву и повреждению каталитического преобразователя.

Если во время движения автомобиля возникнут перебои в зажигании, падение мощности и неравномерная работа двигателя, то причиной может быть неисправность в системе зажигания. В этом случае несгоревшее топливо может попасть в систему выпуска отработавших газов, а оттуда в атмосферу. Кроме того, каталитический преобразователь может выйти из строя от перегрева. Сразу же снизьте скорость и устраните неисправность на ближайшей СТО Audi.

Не переливайте масло в двигатель выше максимальной отметки.

Не следует буксировать автомобиль с целью запуска двигателя на расстояние свыше 50 м.

Оставляя автомобиль на стоянке, помните следующее:

ВНИМАНИЕ

Так как каталитический преобразователь нагревается до высокой температуры, не паркуйте автомобиль на сухой листве и других, легковоспламеняющихся материалах.



Движение по плохим дорогам

Во избежание повреждений Вашего автомобиля помните следующее:

При заезде на платформу, бордюрный камень, движении по плохим дорогам и т.д. следите, чтобы узлы и детали находящиеся под днищем, например, спойлер и выхлопная труба не были повреждены.

Это особенно относится к автомобилям с низкой подвеской (спортивный вариант) и при полной загрузке автомобиля.

Торможение

Общие положения

Новые тормозные колодки должны приработаться и поэтому на первых 400 км после замены не обеспечивают оптимального торможения. Снижение эффективности торможения компенсируется соответствующим увеличением усилия на тормозную педаль.
В период обкатки избегайте сильного торможения, особенно на очень высокой скорости, а также торможения на крутых подъемах и спусках (например, перевалах).

При определенных условиях эксплуатации, например, после проезда по воде, при сильном дожде или после мойки, тормозной эффект может снижаться по причине увлажнения, а зимой даже наступить обледенение тормозных колодок или дисков. В этом случае высушите тормоза легким торможением. Снижение тормозного эффекта возможно также после длительного перерыва в пользовании тормозами при движении по дорогам, посыпанным солью. Прежде всего, удалите слой соли с тормозных дисков и колодок легком торможением.

Появлению коррозии тормозных дисков и загрязнению накладок способствует длительное простаивание автомобиля, незначительный пробег и низкие нагрузки тормозной системы.

При длительной низкой нагрузке тормозной системы, а также при появлении коррозии, с целью восстановления бесперебойной работы тормозов, рекомендуется очистить тормозные диски и колодки достаточно сильным многократным торможением при средней скорости автомобиля.

Осуществляйте данное торможение можно только при благоприятных дорожных условиях и при условии, что это не будет представлять опасность для других участников дорожного движения.

Внезапное увеличение хода тормозной педали возможно при отказе одного из контуров двухконтурной тормозной системы. В этом случае следует медленно двигаться к ближайшей СТО Audi, учитывая увеличение усилия на педаль тормоза и тормозного пути.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости.

О падении уровня жидкости ниже нормы сигнализирует загорание контрольной лампы тормозной системы или индикация системы контроля неисправностей автомобиля* (обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы).

Усилитель тормозного привода

Усилитель тормозного привода действует только при наличии вакуума, создаваемого работающим двигателем. Поэтому никогда не допускайте движения автомобиля накатом с неработающим двигателем.

Когда усилитель тормозного привода не работает, например, из–за его повреждения либо необходимости буксировки автомобиля, то усилие на тормозную педаль должно быть гораздо больше с целью компенсации отсутствующего эффекта усиления.

Использование дополнительных ковриков под ноги водителя

Пользованию педалями никогда и ничто не должно мешать. Поэтому под ногами нельзя размещать предметы, которые могут соскользнуть под педали.

При неисправностях тормозной системы для торможения может потребоваться увеличение хода педали.

В любой момент должна обеспечиваться возможность выжимания педалей сцепления и акселератора до упора.

Должна гарантироваться возможность беспрепятственного возвращения всех педалей в исходное положение.

В зоне педалей не должно быть также ножных ковриков и других дополнительных, накрывающих пол предметов.

Поэтому допускаются к применению только коврики, не заходящие в зону педалей, и которые можно закрепить во избежание их смещения.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног ни в коем случае не допускается нахождение каких–либо предметов, так как при внезапном маневрировании или торможении они могут попасть в зону педалей и Вы не сможете манипулировать педалями тормоза, сцепления или акселератора!



Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS в значительной мере способствует повышению эффективности безопасности автомобиля. Решающее преимущество тормозной системы с ABS по сравнению с обычной заключается в том, что колеса не блокируются даже при экстренном торможении на скользкой дороге. Благодаря этому в максимальной степени сохраняется управляемость и устойчивость автомобиля.

Нельзя, однако, рассчитывать на то, что благодаря ABS тормозной путь будет меньше при любых обстоятельствах. При движении по гравию или свежевыпавшему снегу, лежащему поверх скользкой дороги, когда и без того необходимо двигаться предельно осторожно и с минимальной скоростью, тормозной путь может даже слегка увеличиться.

Принцип действия ABS

При достижении скорости автомобиля примерно 6 км/ч происходит автоматический процесс контроля. При этом можно услышать шум работы насоса.

При склонности колеса к блокировке снижается давление в тормозном приводе данного колеса. Данный процесс регулирования заметен по пульсации тормозной педали и сопровождается характерными шумовыми проявлениями. Тем самым водителю специально подается предостерегающий сигнал о работе одного или нескольких колес в режиме, близком к юзу. Для обеспечения в этом режиме оптимального эффекта регулирования посредством ABS удерживайте педаль тормоза нажатой, и ни в коем случае не тормозите в несколько качков!

ВНИМАНИЕ

Никакая ABS не может выйти за пределы физически возможного. Учитывайте это, прежде всего на скользкой или мокрой дороге. При первых признаках проскальзывания колес, сразу же снизьте скорость соответственно дорожно–транспортной обстановке.


Повышенная степень безопасности не должна провоцировать опасный риск.

О неисправности системы антиблокировки тормозов сигнализирует контрольная лампа – обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)*

EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме – т.е. без участия водителя.

С помощью сенсоров ABS контролирует обороты ведущих колес до скорости около 40 км/ч (передний привод) или 80 км/ч (полный привод).

ABS притормаживает пробуксовывающие колеса (например, на скользкой проезжей части), а на имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса передается повышенный вращающий момент.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

При трогании с места нажмите педаль акселератора в соответствии с дорожными условиями. При пробуксовке колеса (например, одно колесо на льду) нажмите на педаль акселератора так, чтобы автомобиль тронулся с места.

При ускорении на одинаково скользкой по всей ширине дороги, например, в гололед и снег осторожно нажимайте на педаль акселератора. Особенно на переднеприводных автомобилях существует вероятность пробуксовывания ведущих колес, несмотря на EDS, и тем самым нарушения устойчивости при движении.

EDS на короткое время отключается, чтобы не перегрелся дисковый тормоз тормозящего колеса при необычайно высокой нагрузке. При этом автомобиль готов к эксплуатации и имеет такие же динамические свойства, что и автомобиль без EDS.

ВНИМАНИЕ

Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и дорожно–транспортной ситуации. Повышенная степень безопасности движения, обусловленная EDS, не должна провоцировать опасный риск!



Антипробуксовочная система (ASR)*

ASR препятствует пробуксовыванию ведущих колес при трогании с места и разгоне путем снижения крутящего момента двигателя.
ASR работает совместно с ABS во всем диапазоне скоростей. При неисправности ABS не будет работать и ASR.

ASR включается автоматически при запуске двигателя. При необходимости его можно включать и отключать нажатием клавиши в ряду выключателей – обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.

При отключенной системе горит контрольная лампа ASR. Обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.
Обычно ASR всегда должна быть включена. Только в определенных, исключительных случаях, при необходимости проскальзывания, ее следует отключить, а именно:

– при движении с установленным аварийным колесом*
– при движении с цепями противоскольжения
– при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту
– при попытке выехать враскачку после застревания, а также
– при въезде на подъемы с крайне различной степенью сцепления ведущих колес (например, под левым колесом – лед, под правым – сухой асфальт).
После этого снова включите устройство.

ВНИМАНИЕ

Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и дорожно–транспортной ситуации. Повышенная степень безопасности движения, обусловленная ASR, не должна провоцировать опасный риск!
Условием бесперебойной работы ASR является установка одинаковых шин на все четыре колеса автомобиля. Применение разных шин может привести к снижению мощности двигателя.


Электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP)*


ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомобиля в неординарных ситуациях, например, при ускорении и на поворотах.

ESP расширяет функции ABS / ASR и снижает при любых условиях движения опасность заноса. Тем самым улучшается устойчивость автомобиля во время движения.

ESP работает в сочетании с ABS во всем диапазоне скоростей. При выходе из строя ABS не будет работать и ESP.

ESP включается автоматически при запуске двигателя и проводит самодиагностику.

При необходимости, ESP можно включать и отключать нажатием клавиши (ESP).

При отключенной ESP горит ее контрольная лампа. Обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.

Обычно ESP всегда должна быть включена. Только в определенных исключительных случаях, при необходимости проскальзывания, следует ее отключить, а именно:

– при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту
– при попытке выехать в раскачку после застревания.

После этого снова включите ESP.

При отключенной ESP, остаются в рабочем режиме ABS и EDS.

Принцип действия

В электронную программу стабилизации курсовой устойчивости входят ABS, EDS и ASR. Наряду с получаемыми при работе этих устройств данными, прибор управления ESP нуждается в дополнительных параметрах, получаемых с помощью высокочувствительных сенсоров. Измеряется скорость вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси, поперечное ускорение, давление в системе тормозного привода и угол поворота управляемых колес.

По углу поворота колес и скорости автомобиля определяется намерение направления движения водителя, которое непрерывно сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхождениях, например, начало заноса автомобиля, ESP автоматически тормозит соответствующее колесо.

В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил происходит стабилизация автомобиля. При тенденции к заносу заднего моста автомобиля, воздействие тормозного усилия осуществляется главным образом на наружное по отношению к центру поворота переднее колесо. При тенденции к заносу передней части автомобиля, тормозится ближайшее к центру поворота заднее колесо. Работа ESP сопровождается шумом.

ВНИМАНИЕ

Никакая ESP не может выйти за пределы физически возможного. Помните об этом, прежде всего на скользкой или мокрой дороге.


Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и дорожно–транспортной ситуации. Повышенная степень безопасности, обусловленная ESP, не должна провоцировать опасный риск!

Полный привод (quattro)*

Полный привод Вашего автомобиля работает в автоматическом режиме.

Крутящий момент распределяется автоматически, в оптимальном соответствии с динамикой движения автомобиля и конкретными дорожными условиями.

Благодаря полноприводной компоновке, разработанной с ориентацией на большую мощность двигателя, Ваш Audi является необычайно эффективным автомобилем с превосходными ходовыми качествами, как при нормальных условиях проезжей части, так и в экстремальных условиях, в снег или гололед.

Обязательно соблюдайте следующие правила безопасности:

ВНИМАНИЕ

Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и конкретной дорожно–транспортной обстановке. Повышенная степень безопасности, моделей с полным приводом и ABS, не должна провоцировать опасный риск!


Тормозные возможности ограничены сцеплением шин с дорогой и ничем не отличаются от тормозных возможностей автомобиля с двумя ведущими колесами.

Поэтому высокая динамика разгона, сохраняющаяся даже на скользком покрытии, никогда не должна провоцировать на злоупотребление высокими скоростями.

Двигаясь по мокрой дороге, помните, что при слишком высокой скорости возможно всплывание (аквапланирование) передних колес. При этом, в отличие от переднеприводных автомобилей, начало всплывания не характеризуется внезапным увеличением числа оборотов двигателя. Поэтому избегайте слишком высоких скоростей, выбирая их в соответствии с конкретными дорожными условиями.

Движение по грунтовым дорогам

Audi не является автомобилем повышенной проходимости. Для этого слишком мал дорожный просвет.

Зимние шины

Полноприводные автомобили даже с серийными шинами в зимних условиях имеют хорошие тягово–динамические качества. Однако для улучшения ходовых качеств и повышения эффективности торможения устанавливайте на все четыре колеса шины с зимним рисунком протектора или шины, предназначенные для любой погоды. Обратитесь также к подразделу Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес.

Применение цепей противоскольжения

Правила, предписывающие обязательно пользование цепями противоскольжения, распространяются также и на полноприводные автомобили. Более подробная информация о применении цепей противоскольжения приведена в подразделе Ротация и замена колес. Цепи противоскольжения .

« предыдущая страница
1.32. Обкатка
^
к оглавлению
следующая страница »
1.34. Эксплуатация прицепа

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.