10.3. Снятие и установка наконечника рулевой тягиРулевая передача
1 – наконечник поперечной рулевой тяги;
2 – гайка, 50 Нм;
3 – хомут. При установке необходимо использовать новый хомут;
4 – защитный чехол;
5 – хомут. При установке необходимо использовать новый хомут;
6 – рулевая тяга, 75 Нм;
7 – зажим с резиной;
8 – подающий трубопровод;
9 – гайка, 22 Нм;
10 – хомут с резиновой опорой. При установке хомута стрелка на нем должна
показывать на переднюю часть автомобиля;
|
11 – термозащитный листовой экран;
12 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм. При установке необходимо использовать
новую гайку;
13 – кронштейн;
14 – болт, 24 Нм;
15 – уплотнение;
16 – гидравлическая труба;
17 – полый болт М 16х1,5, 45 Нм;
18 – полый болт М 14х1,5, 40 Нм;
19 – уплотнительные кольца. При установке необходимо использовать новые
уплотнительные кольца;
20 – рулевая передача |
Насос усилителя рулевого управления с кронштейном (установленный в нижней
части)
1 – кронштейн;
2 – болт, 25 нм;
3 – полый болт, 30 Нм;
4 – нагнетательный трубопровод;
5 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо
использовать новое
уплотнительное кольцо;
6 – всасывающий трубопровод;
7 – хомут;
|
8 – насос усилителя рулевого управления.
Перед установкой залейте в насос жидкость для усилителя рулевого управления.
Залейте жидкость во всасывающий патрубок насоса и проворачивайте вал насоса
от руки до появления жидкости в нагнетательном патрубке;
9 – ременной шкив;
10 – болт с внутренним шестигранником, 25 Нм;
11 – поликлиновой ремень;
12 – механизм натяжения поликлинового ремня |
Насос усилителя рулевого управления с кронштейном (установленный в верхней
части)
1 – кронштейн;
2 – болт, 25 Нм;
3 – насос усилителя рулевого
управления;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – полый болт, 30 Нм;
6 – нагнетательный трубопровод;
|
7 – болт, 22 Нм;
8 – ременной шкив;
9 – болт с внутренний шестигранником, 25 Нм;
10 – поликлиновой ремень;
11 – механизм натяжения поликлинового ремня |
Наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта. При наличии повреждений защитных
чехлов их необходимо немедленно заменить. Замену наконечников рулевых тяг можно
производить, не снимая рулевую передачу.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте болты крепления переднего
колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
|
2. Снимите переднее колесо. |
3. Отвинтите гайку крепления шарового
наконечника рулевой тяги, при этом палец шарнира придерживайте от
проворачивания шестигранным гаечным ключом. |
|
4. Свинтите гайку до конца
резьбы, но не отвинчивайте полностью, при этом она будет служить упором
для съемника (1 – электрический разъем датчика ABS, А – съемник шаровых
шарниров). |
5. Отсоедините электрический разъем
датчика ABS. |
6. Используя съемник шаровых шарниров,
извлеките шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака. |
7. Отвинтите контргайку 2 (см. рис.
Рулевая передача), фиксирующую рулевую
тягу по отношению к наконечнику рулевой тяги. |
8. Вывинтите наконечник рулевой
тяги из рулевой тяги, при этом посчитайте количество оборотов, совершаемое
наконечником рулевой тяги. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Навинтите наконечник рулевой тяги на рулевую
тягу на то же количество оборотов, что и при отвинчивании. |
2. Затяните контргайку 2 (см. рис. Рулевая
передача) от руки. |
3. Вставьте шаровой шарнир наконечника рулевой
тяги в поворотный кулак и закрепите его новой самоконтрящейся гайкой,
затянув ее моментом 45 Нм. При затягивании гайки удерживайте палец
шарнира от проворачивания торцовым шестигранным ключом. |
4. Затяните контргайку моментом 50 Нм. |
5. Подсоедините электрический разъем датчика
ABS. |
6. Установите колесо и закрепите его болтами.
|
7. Опустите автомобиль на землю и затяните болты
крепления моментом 120 Нм. |
8. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте
углы установки колес. |
|
|