3.3.4. Начало нагнетания топливного насоса высокого давленияНачало нагнетания топливного насоса можно проверить и отрегулировать как на
снятом с автомобиля двигателе, так и на установленном. Ремень привода распредвала
должен быть натянут.
Насос Bosch
Тяги управления топливного насоса Bosch
1 – резьбовая пробка;
2 – тяга подачи топлива;
3 – стопорная шайба;
4 – винт регулировки максимальной частоты вращения;
5 – рычаг;
|
6 – винт регулировки частоты вращения
холостого хода;
7 – болт;
8 – палец;
9 – стопорная шайба;
10 – шайба;
11 – тяга пускового устройства |
Тяга пускового устройства не должна быть вытянута.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Повернуть коленчатый вал
так, чтобы метка ВМТ на маховике совпала с приливом на картере сцепления. |
|
2. При этом метка на зубчатом колесе насоса
должна совпасть с меткой на кронштейне. |
3. Вывернуть резьбовую пробку 1
(см. рис. Тяги управления топливного насоса
Bosch) в центре задней крышки насоса и ввернуть на ее место индикатор
с удлинителем VAG 2066. Индикатор вворачивать до момента, пока стрелка
индикатора не начнет двигаться. Установить индикатор на ноль. |
4. Ввернуть индикатор, чтобы он
показывал натяг 2,5 мм. |
5. Поворачивать коленчатый вал в
направлении, противоположном вращению при работе двигателя (против
часовой стрелки), до тех пор, пока стрелка индикатора не перестанет
двигаться. |
6. Ввернуть индикатор до натяга
около 1 мм и установить на ноль. |
7. Поворачивать коленчатый вал в
направлении, противоположном вращению при работе двигателя (против
часовой стрелки), до тех пор, пока не совместятся метки ВМТ на маховике
и картере сцепления. Индикатор должен показывать 0,83–0,97 мм для
двигателей мод. JR, RA и SB и 0,93–1,07 мм для двигателей мод. JP
и 1V. |
8. Если показания индикатора не
укладываются в эти пределы, отрегулировать начало нагнетания. Для
этого ослабить затяжку болтов крепления насоса к переднему 14 (см.
рис. Детали привода распределительного
вала) и заднему 12 кронштейнам. Для того чтобы ослабить нижний
болт крепления насоса к кронштейну 14, повернуть зубчатое колесо 15
насоса так, чтобы болт оказался напротив отверстия в зубчатом колесе.
Изменить наклон насоса по отношению к блоку цилиндров так, чтобы индикатор
показал 0,90±0,02 мм для двигателей мод. JR, RA и SB и 1,00±0,02 мм
для двигателей мод. JP и 1V. |
9. Затянуть болты крепления насоса
моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
10. Вывернуть индикатор и завернуть
резьбовую пробку, заменив предварительно уплотнительное кольцо пробки.
Пробку затягивать моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м). В случае негерметичности
затянуть пробку дальше. Предельный допустимый момент 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
|
Насос фирмы CAV
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Полностью вытянуть ручку тяги
пускового устройства на панели приборов. |
2. Ввернуть индикатор часового
типа в удлинитель VAG 3071, а затем вывернуть его на полоборота. Это
предотвратит заклинивание индикатора. |
|
3. Повернуть коленчатый вал
так, чтобы метка на маховике совпала с приливом на картере сцепления. |
|
4. Вывернуть резьбовую пробку сбоку насоса
и ввернуть вместо нее индикатор с удлинителем, как показано на рисунке.
Ввернуть индикатор, чтобы он показывал натяг 2 мм. |
5. Повернуть коленчатый вал в направлении,
противоположном вращению при работе двигателя (против часовой стрелки),
на 20–30 мм. |
6. Поворачивать коленчатый вал в
направлении, противоположном вращению при работе двигателя (против
часовой стрелки), до тех пор, пока индикатор не покажет наименьшее
значение. |
7. Проверить совпадение меток ВМТ
на маховике и картере сцепления. Несовпадение меток допускается ±2
мм. |
8. Если метки ВМТ не совпадают,
отрегулировать начало нагнетания. Для этого повернуть коленвал до
совмещения меток ВМТ. Ослабить затяжку болтов крепления топливного
насоса к переднему и заднему кронштейнам. Изменить наклон насоса по
отношению к блоку цилиндров так, чтобы индикатор показывал наименьшее
значение. |
9. Затянуть болты крепления насоса
моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
10. Вывернуть индикатор и завернуть
резьбовую пробку. |
|
|