3.3.14. ТурбокомпрессорТурбокомпрессор
1 – хомут;
2 – воздуховод от воздушного фильтра;
3 – турбокомпрессор;
4 – трубка слива масла из турбокомпрессора;
5 – кронштейн;
6 – гайка;
7 – болт крепления трубки;
8 – пружинная скоба крепления приемной трубы глушителя; |
9 – уплотнительное кольцо;
10 – выпускная труба;
11 – прокладка;
12 – трубка подачи масла в турбокомпрессор;
13 – воздуховод к впускной трубе двигателя;
14 – хомут крепления шланга вентиляции картера |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи. |
2. Отвернуть четыре гайки и отсоединить от
турбокомпрессора выпускную трубу 10. |
3. Отвернуть гайку крепления масляной
трубки 12 и снять трубку. |
4. Ослабив затяжку хомутов 1, снять воздуховод
13. |
5. Отсоединить от воздуховода 2 шланг вентиляции
картера, ослабив затяжку хомута 14. |
6. Ослабить затяжку хомутов 1, снять воздуховод
2. |
7. Отвернуть четыре болта крепления турбокомпрессора
к выпускному коллектору и отодвинуть турбокомпрессор. |
8. Отвернуть на картере двигателя гайку 6 и
отвернуть гайку крепления кронштейна 5. |
9. Снять турбокомпрессор. |
10. Отвернуть снизу турбокомпрессора два болта
7 и снять трубку 4 с прокладкой. |
|
Устанавливают турбокомпрессор в обратном порядке. Болты крепления турбокомпрессора
затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м), а гайки крепления выпускной трубы 10 –
моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Перед подсоединением трубки 12 подачи масла заполнить
турбокомпрессор маслом через отверстие подсоединения трубки 12. После установки
турбокомпрессора запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу,
чтобы масло заполнило все каналы. Запрещается сразу увеличивать частоту вращения,
т.к. это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.
|