3.1.12. КарбюраторДетали карбюратора 1В3
1 – обогревающий элемент;
2 – корпус карбюратора;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
5 – электромагнитный клапан;
6 – экономайзер мощностных режимов;
7 – регулировочный винт количества смеси;
8 – ускорительный насос;
9 – седло клапана;
10 – пружина;
11 – манжета поршня;
12 – поршень ускорительного насоса;
13 – направляющая поршня;
14 – прокладка;
15 – ось поплавка;
|
16 – поплавок;
17 – главный топливный жиклер;
18 – крышка карбюратора;
19 – топливный жиклер эконостата;
20 – топливный жиклер холостого хода;
21 – пневмопривод воздушной заслонки;
22 – игольчатый клапан;
23 – автоматическое пусковое устройство;
24 – прокладка;
25 – крышка;
26 – распылитель ускорительного насоса;
27 – пружина;
28 – шариковый клапан распылителя;
А – пусковой зазор воздушной заслонки |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи. |
2. Слить примерно половину жидкости из системы
охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1). |
3. Снять воздушный фильтр (см. подраздел
3.1.2).
|
4. Отсоединить трос акселератора от карбюратора. |
5. Отсоединить шланги системы охлаждения от
карбюратора (если они есть). |
6. Отсоединить от карбюратора электрические
провода, топливные и вакуумные шланги. |
7. Отвернуть болты или гайки крепления карбюратора
к выпускной трубе и снять карбюратор. Снять прокладку карбюратора. |
|
Устанавливают карбюратор в обратной последовательности. При установке карбюратора
заменить прокладки.
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить рычаг привода ускорительного
насоса. |
2. Отвернуть болты крепления крышки карбюратора
к корпусу и снять крышку 18. Снять прокладку 14. |
3. Вынуть ось 15 поплавка, снять поплавок
16 и вынуть игольчатый клапан 22. |
4. Вывернуть главный топливный жиклер 17. |
5. Вывернуть топливный жиклер холостого хода
20 и топливный жиклер эконостата 19. |
6. Снять автоматическое пусковое устройство
23. |
7. Вынуть ускорительный насос 8. |
8. Вывернуть электромагнитный клапан 5. |
9. Снять обогревающий элемент 1. |
10. Вывернуть распылитель 26 ускорительного
насоса, вывернуть пружину 27 и шариковый клапан 28. |
11. Вывернуть винт 4 регулировки качества смеси
и винт 7 регулировки количества смеси. |
12. Снять экономайзер 6 мощностных режимов. |
|
Все детали карбюратора промыть бензином, при наличии обильных смолистых отложений
промыть детали в ацетоне или в растворителе для нитролаков. Запрещается прочищать
жиклеры проволокой, даже мягкой, чтобы не нарушить калибровку. Промытые детали
и каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Заменить порванные прокладки и
уплотнительные кольца, а также вышедшие из строя детали.
Собирают карбюратор в обратном порядке.
Разборка и сборка карбюраторов других моделей производится аналогично. При сборке
карбюратора нужно учесть следующее:
Карбюратор Pierburg/ Solex 1В3
Проверить исправность электромагнитного клапана 5 (см. рис. Детали
карбюратора 1В3) можно, подключив к клемме клапана питание 12 В и подсоединив
корпус клапана к «массе». Штифт клапана должен втянуться на 3–4 мм.
|
При установке топливной трубки проверить зазор
«а» между концом трубки и поверхностью воздушной заслонки, он должен составлять
0,7–1,3 мм. Если зазор отличается, осторожно отогнуть трубку. |
Карбюраторы Pierburg/ Solex 2Е2 и 2Е3
|
При установке распылителя ускорительного насоса
он должен быть расположен так, чтобы топливо попадало в выемку. |
Карбюратор Pierburg/Solex 31Р1С-7
Проверить исправность электромагнитного клапана 12 (см. рис. Детали
карбюратора 31Р1С-7) можно, утопив штифт клапана на 3–4 мм. Затем подсоединить
к клемме клапана 12 В и соединить корпус клапана с «массой», при этом должен
послышаться треск и штифт должен выдвинуться.
Если карбюратор оборудован клапаном отсечки топлива (таким, как и клапан 17),
его можно проверить так же, как клапан 17.
|