|
|
2.2.2.2. Снятие и установка головки блока цилиндровПорядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Двигатель снят с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвернуть болт крепления регулировочной
планки генератора к головке блока. |
2. Снять ремень привода генератора и верхнюю
крышку привода распредвала (см. подраздел
2.2.2.1).
|
3. Снять крышку головки блока цилиндров. |
4. Отвернуть болт крепления задней крышки привода
распределительного вала к головке блока. |
5. Снять впускную трубу и выпускной коллектор. |
6. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень
первого цилиндра находился в ВМТ (см. подраздел
2.2.2.1).
|
7. Ослабить натяжение ремня привода
распредвала и снять ремень с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел
2.2.2.1).
Предупреждение
После того,
как был снят ремень привода распредвала, нельзя поворачивать коленчатый,
распределительный и промежуточный валы.
|
8. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров.
Болты отворачивать равномерно в порядке, обратном указанному на рис.
Порядок затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров). |
9. Снять головку блока цилиндров и прокладку
головки блока. Если головка блока «прикипела» к блоку, нельзя забивать
между головкой и блоком отвертки или какой-нибудь другой инструмент,
так как можно повредить поверхность головки. Нужно слегка постучать
молотком через деревянную прокладку по головке блока. |
После осмотра и замены поврежденных и изношенных деталей
установку головки блока производят в обратной последовательности.
При этом нужно заменить прокладки головки блока и крышки головки блока.
Прокладку головки блока положить на поверхность блока цилиндров вверх
надписью «OBEN–TOP». Затянуть болты крепления головки блока цилиндров
в последовательности, показанной на рис. Порядок
затяжки болтов крепления головки блока цилиндров), в три этапа:
– 1 этап – момент 40 Н·м (4,0 кгс·м);
– 2 этап – момент 60 Н·м (6,0 кгс·м);
– 3 этап – затянуть далее на полоборота (180°). |
|
Двигатель установлен на автомобиле
При необходимости притирки или замены клапанов, очистки нагара, замены прокладки
головки блока цилиндров и т. д. снять головку блока можно, не снимая двигатель
с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи. |
2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя
(см. подраздел 2.4.1). |
3. Отсоединить шланги системы охлаждения от
головки блока цилиндров. |
4. Снять воздушный фильтр на автомобилях, оборудованных
карбюратором. |
5. Отсоединить трос акселератора. |
6. Отсоединить провода от датчиков давления
масла и температуры охлаждающей жидкости. |
7. Отвернуть болт крепления регулировочной планки
генератора к головке блока. Снять ремень привода генератора. |
8. Снять провода высокого напряжения и вывернуть
свечи. |
9. Отсоединить электрические провода от карбюратора. |
10. Отсоединить топливопровод от карбюратора. |
11. Снять пружинные скобы и отсоединить от выпускного
коллектора приемную трубу глушителя. |
12. Отсоединить шланг вентиляции картера. |
13. Далее последовательность такая же, как при
двигателе, снятом с автомобиля (выше).
|
|
|
|