2.2.2.3. Разборка головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров, распределительный вал и
привод клапанов
1 – выпускной клапан;
2 – впускной клапан;
3 – прокладка;
4 – пружина клапана внутренняя;
5 – пружина клапана наружная;
6 – тарелка пружин клапана;
7 – толкатель клапана;
8 – регулировочная шайба;
9 – распределительный вал;
10 – крышка подшипника,
|
11 – шпонка;
12 – зубчатое колесо распредвала;
13 – шайба;
14 – болт крепления зубчатого колеса;
15 – сухари клапана;
16 – маслосъемный колпачок;
17 – шайба опорная пружин клапана;
18 – втулка направляющая клапана;
19 – головка блока цилиндров;
20 – сальник распредвала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор,
если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя. |
2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка
блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять
зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11. |
3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников
№ 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников
пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны.
Снять крышки подшипников. |
4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть
гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников. |
5. Вынуть распределительный вал 9. |
6. Снять сальник 20. |
7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно
пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На
двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели
клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба
8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна
оставаться на своем месте. |
8. Специальным приспособлением сжать пружины
5 и 4 клапана и вынуть сухари 15. |
9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить
пружины клапана. Снять приспособление. |
10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5. |
11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную
шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы
предотвратить выпадение клапана. |
12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания,
пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же
образом вынуть остальные клапаны. |
|
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки
двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел
2.2.1.3).
Отличающиеся данные приведены ниже.
Высота головки блока цилиндров
|
Высота головки блока цилиндров – 132,6 мм. |
Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока
цилиндров
|
Размер «а»:
для впускных клапанов – 33,8 мм;
для выпускных клапанов – 34,1 мм. |
Размеры седел клапанов
|
а – наружный диаметр седла клапана;
b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;
с – ширина рабочей фаски седла;
z – нижняя плоскость головки блока цилиндров |
Двигатели EZ и GU
|
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 37,2
|
а = 32,4
|
с = 2,0
|
с = 2,4
|
b = 9,2
|
b = 9,2
|
Двигатели мощностью 112 л.с.
|
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 39,2
|
а = 32,4
|
с = 2,0
|
с = 2,4
|
b = 9,2
|
b = 9,6
|
Двигатели с гидротолкателями клапанов
|
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 34,8
|
а = 27,8
|
с = 2,2
|
с = 2,2
|
b = 9,2
|
b = 9,6
|
Размеры клапанов
|
а – диаметр тарелки клапана;
b – диаметр стержня;
с – длина клапана
|
Двигатели EZ и GU
|
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 38,0
|
а = 33,0
|
с = 7,97
|
с = 7,95
|
b = 98,7
|
b = 98,5
|
Двигатели мощностью 112 л.с.
|
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 40,0
|
а =33,0
|
с = 7,97
|
с = 7,95
|
b = 98,7
|
b = 98,5
|
Двигатели с гидротолкателями клапанов
|
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 38,0
|
а = 33,0
|
с = 7,97
|
с = 7,95
|
b = 91,0
|
b = 90,8
|
Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек
0,25 мм.
Распредвалы маркируют следующим образом:
– двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками
1-го цилиндра;
– двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и
метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра;
– двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками
1-го цилиндра, I-BII-026;
– двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками
первого цилиндра, I-АII-026.
Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой
краской на надписи «VW–Audi».
Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,1 мм.
|