поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Гольф 2, Джетта. Volkswagen Golf II, Jetta (с 1983 по 1992 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Golf II, Jetta
1. Общие данные
2. Двигатель
2.1. Снятие и установка двигателя
2.2. Разборка и сборка двигателя
2.2.1. Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л
2.2.2. Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л
2.2.2.1. Привод распределительного вала
2.2.2.2. Снятие и установка головки блока цилиндров
2.2.2.3. Разборка головки блока цилиндров
2.2.2.4. Сборка головки блока цилиндров
2.2.2.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
2.2.2.6. Промежуточный вал
2.2.2.7. Маховик
2.2.2.8. Сальники коленчатого вала
2.2.2.9. Масляный насос
2.2.2.10. Шатунно-поршневая группа
2.2.2.11. Коленчатый вал
2.2.2.12. Проверка блока цилиндров
2.2.3. Дизельный двигатель
2.3. Система смазки двигателя
2.4. Система охлаждения двигателя
2.5. Система выпуска отработавших газов
3. Система питания
4. Сцепление
5. Коробка передач
6. Трансмиссия
7. Передний привод
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


2.2.2.3. Разборка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов

1 – выпускной клапан;
2 – впускной клапан;
3 – прокладка;
4 – пружина клапана внутренняя;
5 – пружина клапана наружная;
6 – тарелка пружин клапана;
7 – толкатель клапана;
8 – регулировочная шайба;
9 – распределительный вал;
10 – крышка подшипника,
11 – шпонка;
12 – зубчатое колесо распредвала;
13 – шайба;
14 – болт крепления зубчатого колеса;
15 – сухари клапана;
16 – маслосъемный колпачок;
17 – шайба опорная пружин клапана;
18 – втулка направляющая клапана;
19 – головка блока цилиндров;
20 – сальник распредвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор, если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя.
2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11.
3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников № 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны. Снять крышки подшипников.
4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников.
5. Вынуть распределительный вал 9.
6. Снять сальник 20.
7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба 8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна оставаться на своем месте.
8. Специальным приспособлением сжать пружины 5 и 4 клапана и вынуть сухари 15.
9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить пружины клапана. Снять приспособление.
10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5.
11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы предотвратить выпадение клапана.
12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания, пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же образом вынуть остальные клапаны.

Проверка и ремонт головки блока и ее деталей

Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3).

Отличающиеся данные приведены ниже.

Высота головки блока цилиндров

Высота головки блока цилиндров – 132,6 мм.

Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров

Размер «а»:

для впускных клапанов – 33,8 мм;

для выпускных клапанов – 34,1 мм.

Размеры седел клапанов

а – наружный диаметр седла клапана;

b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

с – ширина рабочей фаски седла;

z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Двигатели EZ и GU
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 37,2
а = 32,4
с = 2,0
с = 2,4
b = 9,2
b = 9,2
Двигатели мощностью 112 л.с.
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 39,2
а = 32,4
с = 2,0
с = 2,4
b = 9,2
b = 9,6
Двигатели с гидротолкателями клапанов
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 34,8
а = 27,8
с = 2,2
с = 2,2
b = 9,2
b = 9,6

Размеры клапанов

а – диаметр тарелки клапана;

b – диаметр стержня;

с – длина клапана

Двигатели EZ и GU
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 38,0
а = 33,0
с = 7,97
с = 7,95
b = 98,7
b = 98,5
Двигатели мощностью 112 л.с.
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 40,0
а =33,0
с = 7,97
с = 7,95
b = 98,7
b = 98,5
Двигатели с гидротолкателями клапанов
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 38,0
а = 33,0
с = 7,97
с = 7,95
b = 91,0
b = 90,8

Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек 0,25 мм.

Распредвалы маркируют следующим образом:

 – двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками 1-го цилиндра;
 – двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра;
 – двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками 1-го цилиндра, I-BII-026;
 – двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками первого цилиндра, I-АII-026.

Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой краской на надписи «VW–Audi».

Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,1 мм.


« предыдущая страница
2.2.2.2. Снятие и установка головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.2.4. Сборка головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.