5.4.7.7. Проверка контакта зубьев шестерен главной передачиРасположение пятна контакта в зацеплении шестерен
главной передачи
|
I – сторона переднего хода;
II – сторона заднего хода;
а и b – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую шестерню
от ведомой, уменьшите толщину регулировочного кольца;
c и d – неправильный контакт: передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив
толщину регулировочного кольца;
е – правильный контакт в зацеплении шестерен |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите отрегулированный редуктор на
стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким
слоем свинцовой окиси. |
2. Запустите стенд; рычагами стенда притормозите
вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях
зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей
шестерни. |
3. Измените направление вращения стенда и,
притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой
шестерни, что соответствует движению автомобиля назад. |
4. Зацепление считается нормальным, если на
обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно
расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины
и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. Расположение
пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи, е. |
5. Случаи неправильного расхождения пятна контакта
на рабочей поверхности зуба указаны на рис. Расположение
пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи (а, b, с,
d). |
6. Для регулировки правильного положения ведущей
шестерни с заменой кольца необходима разборка узла. |
7. При сборке повторите все операции по предварительному
натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента
сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых
подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора
зацепления шестерен главной передачи. |
|
|