5.4. Задний мостЗадний мост
|
1 – полуось;
2 – болт крепления колеса;
3 – направляющий штифт;
4 – маслоотражатель;
5 – тормозной барабан;
6 – подшипник полуоси;
7 – запорное кольцо;
8 – фланец балки заднего моста;
9 – сальник полуоси;
10 – балка заднего моста;
11 – пластина крепления подшипника;
12 – щит заднего тормоза;
13 – направляющая полуоси;
14 – регулировочная гайка;
15 – подшипник коробки дифференциала;
16 – крышка подшипника;
|
17 – сапун;
18 – сателлит;
19 – ведомая шестерня;
20 – шестерня полуоси;
21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
22 – распорная втулка;
23 – подшипники ведущей шестерни;
24 – сальник;
25 – грязеотражатель;
26 – фланец;
27 – маслоотражатель;
28 – картер, редуктора заднего моста;
29 – ведущая шестерня;
30 – ось сателлитов;
31 – регулировочная шайба;
32 – коробка дифференциала |
К балке 10 (см. рис. Задний мост) заднего моста
крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача и дифференциал.
Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму,
поэтому при повреждении одной из них заменяются обе. Между внутренними кольцами
подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь
при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в
ее подшипниках.
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное
кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала,
которая вращается на двух подшипниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках,
а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками
14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены
в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через
опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине устанавливается боковой зазор 0–0,1
мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни,
а наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси
запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки с внутренней
стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между
щитом 12 тормоза и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде
балки пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом крепится
болтами к фланцу балки.
|