|
|
4.2.9. Снятие и установка поддона картера двигателя
|
На полноприводных автомобилях
необходимо предварительно демонтировать приводные валы и сборку переднего
дифференциала, – обычно проще снять двигатель.
|
Снятие
Детали установки поддона картера и масляного
насоса
|
|
1. Элементы установки поддона картера двигателя
и масляного насоса показаны на иллюстрации выше.
2. Снимите двигатель с автомобиля и установите его на подходящий
стенд.
3. Снимите щуп измерения уровня двигательного масла.
4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
5. Отдайте 24 болта и две гайки крепления поддона картера, после
чего отделите его от блока двигателя, в случае необходимости аккуратно
поддев его маленькой отверткой или шпателем
старайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
6. Отдайте 7 болтов и две гайки крепления демпфирующей пластины
и снимите ее.
7. Отдайте 18 болтов и две гайки крепления верхней части поддона
и снимите ее.
|
Верхняя часть
поддона картера крепится болтами разной длины не перепутайте
их при установке! По периметру поддона есть несколько приливов,
в которые можно упираться рычагом при отделении поддона от
блока. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
|
8. При необходимости снимите маслозаборник с прокладкой.
|
|
Установка
|
1. Аккуратно соскоблите с сопрягаемых поверхностей
поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки.
Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
Прочистите резьбу глухих болтовых отверстий в алюминиевом литье блока.
2. Проверьте фланец штампованной секции поддона на наличие признаков
деформации, в случае необходимости произведите соответствующую рихтовку.
3. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, промойте
растворителем маслозаборную трубку, замените уплотнительную прокладку,
установите сборку маслозаборника на двигатель и с требуемым усилием
затяните крепежные болты.
4. Если снимали, установите на место маслозаборник с новой прокладкой,
затягивая болты его крепления с требуемым усилием.
|
5. Наложите на указанные поверхности
валик герметика RTV толщиной 2 – 3 мм (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
|
6. Аккуратно прижмите поддон
к блоку двигателя и вверните крепежные болты (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). Удостоверьтесь, что между задними концами верхней
части поддона и блока двигателя имеется зазор не менее 0.2 мм.
Двигаясь от центра наружу, в три-четыре приема затяните крепеж
с требуемыми усилиями.
|
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Не забудьте заменить
фильтр и долить масло.
8. Запустите двигатель и проверьте поддон на наличие признаков развития
утечек. Проверьте также давление масла.
|
|
|
|