|
|
4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка масляного насосаСнятие
Компоненты сборки масляного насоса
|
|
1. Снимите двигатель с автомобиля и установите его
на подходящий стенд.
2. Снимите газораспределительный ремень, его промежуточные ролики
и шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие, проверка
состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес
привода ГРМ).
3. Снимите датчик положения коленчатого вала (CKP).
4. Отдайте болт крепления направляющей щупа измерения уровня двигательного
масла к левой головки цилиндров и снимите направляющую.
5. Снимите масляный фильтр, маслоохладитель и кронштейн фильтра с
передней части блока цилиндров, предварительно отсоединив шланг от
маслоохладителя и разъем проводки на датчике-выключателе давления
масла.
6. Снимите поддон картера и, при необходимости, маслозаборник (см.
Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
7. Отдайте 8 болтов крепления масляного насоса и снимите его с блока,
стараясь не повредить их сопрягаемые поверхность. Прокладку выбросьте
- для установки потребуется новая.
|
Масляный насос
крепится болтами разного размера – не перепутайте их при установке!
|
8. Выверните пробку, снимите уплотнительное кольцо и произведите разборку
редукционного клапана (обратитесь к иллюстрации выше).
|
Пружина клапанной
сборки сжата достаточно туго, берегите глаза и руки!
|
9. При помощи большой отвертки с крестообразным жалом выверните восемь
крепежных винтов и снимите заднюю крышку насосной сборки и извлеките
шестерни насоса.
10. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя
все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью.
|
|
Проверка
|
1. Промойте все компоненты в растворителе, затем проверьте
их на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.
2. Осмотрите трущиеся поверхности компонентов редукционного клапана,
оцените состояние клапанной пружины. В случае необходимости произведите
замену клапана в сборе.
|
|
Установка
|
1. Уложите в корпус насоса ведущую и ведомую шестерни
маркировкой в сторону крышки.
2. Набейте полости внутри сборки техническим вазелином и установите
заднюю крышку. В диагональном порядке прочно затяните винты крепления
крышки.
3. Смажьте компоненты редукционного клапана чистым двигательным маслом
и установите их на свое штатное место.
|
4. Наложите на сопрягаемую поверхность
насоса подушку герметика RTV шириной 3 мм, не переусердствуйте:
герметик не должен попасть внутрь маслотоков и болтовых отверстий
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установка насоса
должна быть завершена в течение пяти минут после наложения герметика.
|
5. Уложите в блок новое уплотнительное кольцо.
6. Добейтесь правильного введения ведущей шестерни в зацепление с
цапфой коленчатого вала и установите насос на свое штатное место.
|
7. Вверните крепежные болты на
свои прежние места и затяните их в диагональном порядке с требуемым
усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
9. Долейте необходимое количество моторного масла, запустите двигатель
и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
10. Еще раз проверьте уровень двигательного масла.
|
|
|
|