|
|
4.2.7. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
|
Прежде чем приступать
к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20
мм.
|
Компоненты клапанного механизма
Снятие
|
1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел
Приведение
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ))
и газораспределительный ремень (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ) (обратитесь к иллюстрации
выше).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта
сжатия.
|
3. Описываемая ниже процедура
применима ко всем четырем распределительным валам. В обеих головках
в первую очередь всегда снимается выпускной вал (после блокировки
подпружиненного зубчатого кольца с шестерней), затем выпускной.
Сначала снимите распределительные валы правой головки цилиндров.
Проверьте расположение установочной метки на шкиве коленчатого
вала на одной линии с его болтом и промежуточным роликом (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
Наружные
валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.
|
|
4. Совместите сервисные отверстия, разворачивая рожковым ключом распределительный
вал за его шестигранную часть. Заблокируйте подпружиненное зубчатое
кольцо на ведомой шестерне при помощи сервисного болта, болт продевается
в отверстие в кольце и вворачивается в приемное резьбовое отверстие
в шестерне (обратитесь к иллюстрации параграфа 3).
|
Ввиду того,
что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь
при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном
положении, малейший перекос может привести к появлению трещин
в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать
вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной,
полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.
|
|
5. Установите метку на шестерне
распределительного вала примерно в 10° (обратитесь к иллюстрации
параграфа 3). Действуя строго в определенном порядке (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4
оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек подшипников
распределительных валов настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания болтов вручную.
|
Для
крепления крышек используются болты разных размеров
– не перепутайте их при установке.
|
|
6. Снимите маслопровод, крышки подшипников и осторожно, стараясь не
перекашивать, извлеките распределительные валы из головки цилиндров.
|
7. Действуя в аналогичной манере,
извлеките распределительные валы из второй головки цилиндров
с учетом того, что точечные метки на распределительных валах
надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
8. Складывайте снимаемые с двигателя компоненты строго в организованной
манере, гарантирующей возможность установки их при сборки на свои
прежние места.
|
На данном
этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные
шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны
быть установлены строго на свои прежние места.
|
9. Для демонтажа сборки шестерни зажмите выпускной распределительный
вал за лыски в тиски с мягкими губками.
|
10. При помощи штифтового ключа
разверните зубчатое кольцо по часовой стрелке таким образом,
чтобы снять развиваемое пружиной усилие с сервисного болта (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации), затем выверните последний,
отпустив кольцо.
|
При
отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное
отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и,
используя его в качестве опоры, разверните колесо при
помощи отвертки.
|
|
|
11. При помощи специальных плоскогубцев
снимите фиксирующее сборку шестерни стопорное кольцо (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
|
12. Снимите с цапфы вала волнистую
шайбу, зубчатое кольцо и торсионную пружину (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). Проследите, чтобы компоненты снятые с левого вала
складывались отдельно от компонентов с правого.
|
|
|
Проверка
|
1. Визуально оцените состояние рабочих поверхностей
кулачков и подшипниковых шеек валов. Обращайте внимание на царапины,
каверны, следы перегрева и т.п. особое внимание следует уделить состоянию
слоя поверхностной закалки кулачков. При помощи микрометра измерьте
высоту кулачков.
2. Микрометром же измерьте диаметры каждой из подшипниковых шеек обоих
распределительных валов. Измерение производите в нескольких точках,
разнесенных как по длине шейки (на предмет выявления конусности),
так и по образующей каждого сечения (на предмет выявления овальности).
Запишите полученные результаты. Измерьте внутренний диаметр подшипников
распределительного вала нутромером и запишите результаты измерений.
Вычислите зазор, вычитая значение диаметра шейки из значения диаметра
ее подшипника.
3. Установите распределительный вал на призмы и измерьте с помощью
циферблатного измерителя биение средней шейки. Сравните результаты
проверок с требованиями
Спецификаций, в случае
необходимости замените изношенный вал.
|
|
Установка
|
1. Смонтируйте сборку шестерни выпускного вала, установив
на место торсионную пружину, зубчатое кольцо и волнистую шайбу. Зафиксируйте
сборку стопорным кольцом, проследив за надежностью посадки последнего.
2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками.
3. Проденьте сервисный болт в гладкое отверстие в зубчатом кольце,
при помощи отвертки разверните кольцо по часовой стрелке таким образом,
чтобы произошло совмещение отверстий, и вверните второй болт в шестерню,
прочно стянув им сборку. Извлеките из кольца первый сервисный болт.
Аналогично заблокируйте сборку шестерни второго вала.
4. Удалите с сегментных пробок старый герметик. Нанесите герметик
в канавки пробок и установите их в головки цилиндров. Сначала установите
правые распределительные валы.
5. Смажьте толкатели молибденсодержащей смазкой и посадите их строго
на свои прежние места в головки цилиндров. Проследите, чтобы каждый
из толкателей был укомплектован своей прежней регулировочной шайбой.
6. Смажьте кулачки, подшипниковые шейки и упорные поверхности шестерни
вала молибденсодержащей смазкой
|
7. Уложите валы на свои штатные
места. Проворачивая распределительный вал рожковым ключом, установите
точечную метку вала под углом примерно 10° над горизонталью.
Удалите старый герметик с передней крышки подшипника и нанесите
полоску шириной около 1.5 мм свежего герметика FIPG на указанные
места (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не допускайте
попадания герметика в канавки крышки.
|
8. Установите крышку до того, как герметик застынет. Установка передней
крышки определяет упорный зазор распределительного вала.
|
9. Установите остальные крышки
строго на свои прежние места (в соответствии с цифровой маркировкой),
проследите, чтобы стрелочные метки были развернуты остриями
в сторону привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
10. Установите новый сальник распределительного вала.
11. Смажьте резьбовые части болтов D и E. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к иллюстрации параграфа 9), в несколько приемов
(по 1/4 оборота за подход) затяните в несколько подходов болты крепления
крышек с требуемым усилием.
12. Выверните сервисный болт.
|
13. Действуя в аналогичной манере,
установите распределительные валы левой головки цилиндров с
учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо
совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): установка
передних крышек подшипников.
|
|
13. Установка остальных крышек
подшипников (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
14. Проверьте клапанные зазоры (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля)
15. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
16. Перед установкой крышек головок цилиндров удалите с них и с сегментных
пробок старый герметик. Нанесите на место стыка клапанной крышки с
крышкой подшипника №1 распределительного вала новый герметик. Нанесите
герметик в центральную канавку сегментных пробок и установите их в
головку цилиндров. Установите новые прокладки крышек головок цилиндров,
проверьте состояние уплотнителей под болтами крепления крышек и установите
крышки головок цилиндров.
17. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
18. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек.
|
|
|
|