11.8. Чувствительный к загрузке / перепускной клапан (LSP & BP)Центр тяжести грузовых автомобилей расположен выше, чем у легковых, кроме того,
на разгруженном автомобиле он заметно сдвинут вперед. Во время торможения комбинация
перечисленных факторов приводит к тому, что основная нагрузка приходится на
передние колеса, в то время как задние заметно разгружаются. Таким образом,
гидравлическое давление в переднем тормозном контуре должно быть заметно выше,
чем в заднем (в противном случае задние колеса при резком торможении будут блокироваться
преждевременно).
|
При загрузке центр тяжести грузовика смещается
в его заднюю часть, что требует соответствующего перераспределения тормозных
усилий. Данную функцию выполняет чувствительный к нагрузке/перепускной клапан
(LSP & BP) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Ввиду того для регулировки и обслуживания LSP & BP требуется специальное
измерительное оборудование, выполнение данной работы следует поручить специалистам
автосервиса. Тем не менее, замена клапана вполне может быть произведена собственными
силами владельца автомобиля (для регулировки LSP & BP автомобиль все же
придется отогнать на станцию техобслуживания). При снятии заднего моста следует
также не забыть отсоединить от него шток мониторинга дорожного просвета LSP
& BP (если прочие установки клапана не изменялись, то отсоединение штока
не должно приводить к нарушению регулировок).
Снятие и установка
Детали установки клапана LSP & BP
|
После выполнения замены
клапана автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения
регулировки LSP & BP.
|
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Ослабьте накидные гайки штуцерных соединений тормозных линий на
сборке клапана LSP & BP (обратитесь к иллюстрации выше), воспользуйтесь
специальным накидным ключом с разрезной головкой. Аккуратно отсоедините
гидравлические линии, сразу же закупорьте их открытые концы.
3. Отдайте контргайку и отсоедините регулировочный болт от рычага
задней подвески.
4. Выверните крепежные болты и снимите клапан LSP & BP в сборе
со своим опорным кронштейном.
5. Отдайте крепежные гайки и снимите клапанную сборку с опорного кронштейна.
|
6. Установка производится в обратном
порядке. Проследите за правильностью установки начальной длины
пружины и надежностью затягивания контргайки (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
7. Прокачайте тормозную систему (см. Раздел
Прокачка тормозной системы).
8. Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания с целью выполнения
регулировки LSP & BP.
|
|
|