2.2.26. Проверка коленчатого валаПроверка биения
Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал.
Предельное значение биения: 0,04 мм.
Осевой свободный ход
При измерении величины осевого свободного хода коленчатый вал должен быть установлен в блоке цилиндров как обычно, то есть упорный подшипник 1 и крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах.
Номинальная толщина упорного подшипника коленчатого вала: 2,470–2,520 мм.
Увеличенный размер 0,125 мм: 2,533–2,583 мм.
Постепенно затяните болты крышки подшипника №1 1–10 и крышки подшипника №2 11–20 следующим образом.
|
Рис. 2.166. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2
|
Затяните болты 1–10 моментом 30 Н·м в указанном на рисунке 2.166 порядке.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1) затяните болты моментом 50 Н·м.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1), доверните болты на 60°.
Затяните болты 11–20 моментом 22 Н·м в указанном на рисунке порядке.
Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.
Осевое смещение
|
Рис. 2.167. Измерение осевого смещения коленчатого вала
|
Используйте индикатор часового типа для измерения смещения в осевом направлении коленчатого вала.
Если результат измерения превышает предельное значение, замените упорный подшипник новым номинального размера или увеличенного размера, чтобы привести осевой зазор в норму.
Осевой свободный ход коленчатого вала
Номинальное значение: 0,11–0,31 мм.
Предельное значение: 0,35 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
После проверки осевого свободного хода, удостоверьтесь что деформация болтов крышки подшипника №1 не превышает предельного значения.
|
Овальность и конусность (неравномерный износ) коренных шеек коленчатого вала
|
Рис. 2.168. Измерение диаметра шейки коленчатого вала: «A»–«B» – овальность; «a»–«b» – конусность
|
Неравномерность износа шейки коленчатого вала определяется по разнице диаметров в поперечном сечении или по длине сечения. Эта разница определяется по показаниям микрометра. Если любая из коренных шеек коленчатого вала имеет повреждения или следы нерав№ного износа, то есть, имеет место превышение предельного значения, прошлифуйте шейку или замените коленчатый вал.
Предельное значение по овальности и конусности 0,01 мм.
|