поиск в избранное карта сайта
  Suzuki РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сузуки Лиана. Suzuki Liana (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Suzuki
Liana
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Общее описание двигателя
2.2.2. Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.2.3. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
2.2.4. Снятие и установка дроссельного патрубка
2.2.5. Разборка и сборка дроссельного патрубка
2.2.6. Очистка дроссельного патрубка
2.2.7. Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
2.2.8. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
2.2.10. Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.11. Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.12. Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.13. Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.14. Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров
2.2.17. Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
2.2.18. Проверка головки блока цилиндров
2.2.19. Проверка клапанной пружины
2.2.20. Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
2.2.22. Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
2.2.23. Проверка поршневых пальцев и шатунов
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
2.2.26. Проверка коленчатого вала
2.2.27. Проверка коренных подшипников
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.2.26. Проверка коленчатого вала

Проверка биения
Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал.

Проверка биения коленчатого вала
Рис. 2.164. Проверка биения коленчатого вала



Предельное значение биения: 0,04 мм.

Осевой свободный ход
При измерении величины осевого свободного хода коленчатый вал должен быть установлен в блоке цилиндров как обычно, то есть упорный подшипник 1 и крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах.

Упорный подшипник
Рис. 2.165. Упорный подшипник



Номинальная толщина упорного подшипника коленчатого вала: 2,470–2,520 мм.
Увеличенный размер 0,125 мм: 2,533–2,583 мм.
Постепенно затяните болты крышки подшипника №1 1–10 и крышки подшипника №2 11–20 следующим образом.

Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2
Рис. 2.166. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2


Затяните болты 1–10 моментом 30 Н·м в указанном на рисунке 2.166 порядке.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1) затяните болты моментом 50 Н·м.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1), доверните болты на 60°.
Затяните болты 11–20 моментом 22 Н·м в указанном на рисунке порядке.

Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.

Осевое смещение

Измерение осевого смещения коленчатого вала
Рис. 2.167. Измерение осевого смещения коленчатого вала



Используйте индикатор часового типа для измерения смещения в осевом направлении коленчатого вала.
Если результат измерения превышает предельное значение, замените упорный подшипник новым номинального размера или увеличенного размера, чтобы привести осевой зазор в норму.

Осевой свободный ход коленчатого вала
Номинальное значение: 0,11–0,31 мм.
Предельное значение: 0,35 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
После проверки осевого свободного хода, удостоверьтесь что деформация болтов крышки подшипника №1 не превышает предельного значения.

Овальность и конусность (неравномерный износ) коренных шеек коленчатого вала

Измерение диаметра шейки коленчатого вала
Рис. 2.168. Измерение диаметра шейки коленчатого вала: «A»–«B» – овальность; «a»–«b» – конусность



Неравномерность износа шейки коленчатого вала определяется по разнице диаметров в поперечном сечении или по длине сечения. Эта разница определяется по показаниям микрометра. Если любая из коренных шеек коленчатого вала имеет повреждения или следы нерав№ного износа, то есть, имеет место превышение предельного значения, прошлифуйте шейку или замените коленчатый вал.
Предельное значение по овальности и конусности 0,01 мм.

« предыдущая страница
2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.27. Проверка коренных подшипников

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.