поиск в избранное карта сайта
  Suzuki РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сузуки Лиана. Suzuki Liana (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Suzuki
Liana
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Общее описание двигателя
2.2.2. Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.2.3. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
2.2.4. Снятие и установка дроссельного патрубка
2.2.5. Разборка и сборка дроссельного патрубка
2.2.6. Очистка дроссельного патрубка
2.2.7. Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
2.2.8. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
2.2.10. Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.11. Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.12. Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.13. Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.14. Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров
2.2.17. Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
2.2.18. Проверка головки блока цилиндров
2.2.19. Проверка клапанной пружины
2.2.20. Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
2.2.22. Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
2.2.23. Проверка поршневых пальцев и шатунов
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
2.2.26. Проверка коленчатого вала
2.2.27. Проверка коренных подшипников
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров

Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка звездочки коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – упорный подшипник; 10 – корпус заднего сальника (В); 11 – задний сальник; 12 – подшипник ведущего вала коробки передач; 13 – маховик; 14 – крышка коренного подшипника; 15 – болт крепления маховика (C); 16 – болт крепления корпуса заднего сальника; 17 – болт коренного подшипника №2; 18 – болт коренного подшипника №1; 19 – уплотнительное кольцо; 20 – корпус штуцера масляного фильтра; 21 – болт штуцера масляного фильтра


Примечание к рисунку 2.154
A: количество уплотнителя: «a»: 3 мм; «b»: 2 мм.
«A»: при установке датчика положения коленвала, используйте новый болт крепления датчика.
«B»: Нанесите уплотнитель 99000-31250 на сопрягаемые поверхности.
«C»: Нанесите уплотнитель 99000-31110 на резьбовую часть.

Снятие
Снимите силовой агрегат с автомобиля.
Снимите кожух сцепления, ведомый диск сцепления и маховик (ведущий диск для автоматической коробки передач) с использованием специального инструмента.

Снятие маховика
Рис. 2.155. Снятие маховика



Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.
Снимите масляный поддон и сетчатый фильтр масляного насоса.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения.
Снимите направляющую цепи привода механизма газораспределения, регулятор натяжителя цепи, натяжитель цепи, цепь привода механизма газораспределения и звездочку коленчатого вала.
Снимите распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные прокладки.
Снимите головку блока цилиндров в сборе.
Снимите поршни и шатуны.

Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников №1 и №2
Рис. 2.156. Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников №1 и №2


Ослабьте болты крепления крышек подшипников №1 и №2 в порядке, показанном на рисунке 2.156 и снимите их.
Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

Установка
Проверьте и замените болты новыми, если диаметр резьбы не соответствует норме.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новые болты крышки подшипника №1. Если болты используются повторно, проверьте их на наличие деформации.

Все детали, которые будут устанавливаться при сборке, должны быть совершенно чистыми.
Не забудьте покрыть моторным маслом шейки коленчатого вала, коренные и шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.
Коренные подшипники, крышки коренных подшипников, шатунные подшипники, крышки шатунных подшипников, поршни и поршневые кольца составляют отдельные комплекты. Следите за тем, чтобы при сборке не перепутать детали, входящие в комплект, и установить каждую деталь на то же место, которое она занимала при разборке.
Установите пластину 1 датчика на коленчатый вал 2 и затяните болты номинальным усилием затяжки.

Устанока пластины датчика на коленчатый вал
Рис. 2.157. Устанока пластины датчика на коленчатый вал



Момент затяжки болта пластины датчика (a): 11 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке пластины датчика, совместите пружинный штифт 3 на коленчатом валу с отверстием пластины датчика.

Установите коренные подшипники в блок цилиндров.
Верхние вкладыши 1 имеют смазочную канавку 2.

Устанока вкладышей коренных подшипников
Рис. 2.158. Устанока вкладышей коренных подшипников



Установите их в гнезда блока цилиндров 3, нижние вкладыши без смазочной канавки в крышки коренных подшипников.
Удостоверьтесь, что оба вкладыша имеют маркировку одного цвета.

Устанока упорного полукольца
Рис. 2.159. Устанока упорного полукольца



Установите упорные полукольца 1 в блок цилиндров между цилиндрами №2 и №3. Смазочные канавки 2 должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Убедитесь в том, что установочные штифты 3 установлены со стороны впуска возле каждой коренной шейки коленчатого вала.
Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
Установите крышки коренных подшипников так, чтобы метки в виде стрелок (на каждой крышке) были обращены в сторону шкива коленчатого вала. Установите крышки последовательно в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4 и 5, начиная со стороны шкива коленчатого вала.
Нанесите моторное масло на новые болты крепления крышек подшипников №1 (1–10) и №2 (11–20), затяните их постепенно следующим образом.

Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2
Рис. 2.160. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2


а. Затяните болты (1–10) моментом 30 Н·м в указанном порядке (рис. 2.160) используя 12-гранные торцовые ключи.
b. Таким же образом, как и при выполнении операции a), затяните их моментом 50 Н·м.
c. Таким же образом, как и при выполнении операции a), доверните их еще на 60 °.
d. Затяните болты (11–20) моментом 22 Н·м в указанном порядке (рис. 2.160).

Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°.
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
После затяжки болтов крепления крышек подшипников, убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно при проворачивании его с усилием не более 12 Н·м.

Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность корпуса заднего сальника 1.

Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность корпуса заднего сальника
Рис. 2.161. Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность корпуса заднего сальника



«A»: Водостойкий герметик 99000-31250.
Количество герметика для корпуса заднего сальника: ширина: «a»– 3 мм; высота «b»– 2 мм.
Установите корпус заднего сальника 1 и затяните болты номинальным усилием затяжки с использованием специального инструмента.

Установка корпуса заднего сальника
Рис. 2.162. Установка корпуса заднего сальника



Момент затяжки болта корпуса заднего сальника: 11 Н·м.
Установите маховик (ведущий диск автоматической коробки передач).
Используя специальный инструмент, зафиксируйте маховик или ведущий диск и затяните болты маховика или ведущего диска, предварительно нанесите герметик на резьбовую часть болтов.

Установка маховика
Рис. 2.163. Установка маховика



«A»: Герметик 99000-31110.
Момент затяжки болта маховика или ведущего диска (a): 70 Н·м.
Установите поршни и шатуны.
Установите головку блока цилиндров в сборе.
Установите распредвал, толкатели клапанов и регулировочные прокладки.
Установите звездочку коленчатого вала, цепь привода механизма газораспределения, натяжитель цепи, регулятор натяжителя цепи, направляющую цепи привода механизма газораспределения и крышку цепи привода механизма газораспределения.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите впускной и выпускной коллекторы.
Установите сетчатый фильтр масляного насоса и масляный поддон.
Установите сцепление на маховик (для автомобилей с механической коробкой передач). Для установки сцепления.
Установите на автомобиль силовой агрегат.

« предыдущая страница
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.26. Проверка коленчатого вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.