поиск в избранное карта сайта
  Suzuki РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сузуки Лиана. Suzuki Liana (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Suzuki
Liana
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Предварительные проверки
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Общее описание двигателя
2.2.2. Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.2.3. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
2.2.4. Снятие и установка дроссельного патрубка
2.2.5. Разборка и сборка дроссельного патрубка
2.2.6. Очистка дроссельного патрубка
2.2.7. Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
2.2.8. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
2.2.10. Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.11. Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
2.2.12. Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.13. Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
2.2.14. Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров
2.2.17. Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
2.2.18. Проверка головки блока цилиндров
2.2.19. Проверка клапанной пружины
2.2.20. Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
2.2.22. Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
2.2.23. Проверка поршневых пальцев и шатунов
2.2.24. Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
2.2.26. Проверка коленчатого вала
2.2.27. Проверка коренных подшипников
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки двигателя
2.5. Топливная система
2.6. Система зажигания
2.7. Система выпуска
2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.2.17. Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов

Направляющие втулки клапанов

Измерение диаметров стержней клапанов и отверстий направляющих втулок
Рис. 2.115. Измерение диаметров стержней клапанов и отверстий направляющих втулок


Используя микрометр и нутромер, измерьте диаметры стержней клапанов и диаметры отверстий направляющих втулок, чтобы проверить зазор между стержнем и направляющей клапана (рис. 2.115).
Сделайте несколько замеров по длине каждого стержня клапана и направляющей втулки. Если зазор превышает предельное значение, замените клапан и направляющую втулку клапана.
Если в вашем распоряжении нет нутромера, измерьте деформацию стержня клапана индикатором часового типа.

Измерение деформации стержня клапана
Рис. 2.116. Измерение деформации стержня клапана


Для измерения деформации стержня клапана перемещайте конец стержня клапана в направлениях 1 и 2 (рис. 2.116).
Если деформация превышает предельное значение, замените клапан и направляющую втулку клапана.

Стержень клапана и направляющая втулка клапана

Деформация стержня клапана
Предельное значение впускной: 0,14 мм, выпускной: 0,18 мм.

Клапаны
Удалите нагар с клапанов.
Проверьте каждый клапан на наличие износа, следов подгорания или деформации тарелки и стержня, при необходимости, замените клапан.

Схема измерения толщины «a» тарелки клапана
Рис. 2.117. Схема измерения толщины «a» тарелки клапана


Измерьте толщину «a» тарелки клапана. Если измеренная толщина превышает предельное значение, замените клапан (рис. 2.117).
Толщина тарелки клапана (впускной и выпускной):
– номинальное значение: 1,25–1,55 мм;
– предельное значение – 0,9 мм.
Проверьте поверхность торца стержня клапана на наличие следов точечной коррозии и износа. Если точечная коррозия или износ имеет место, поверхность торца стержня клапана можно обработать, при этом сошлифовка фаски не допускается. При большом износе (фаска отсутствует) замените клапан.

Проверка радиального биения клапана на призме
Рис. 2.118. Проверка радиального биения клапана на призме


Проверьте радиальное биение каждого клапана на призмах с помощью индикатора часового типа (рис. 2.118). Для проверки биения медленно вращайте клапан на призмах. Если биение превышает предельное значение, замените клапан.
Предельное значение радиального биения тарелки клапана 0,08 мм.

Ширина рабочей фаски клапана
Получите отпечаток пятна контакта на рабочей фаске каждого клапана обычным способом, то есть, нанесите равный слой притирочной пасты на седло клапана и вращайте установленный в направляющей втулке клапан с легким прижимом его тарелки к седлу. Необходимо использовать приспособление для притирки клапанов.
Отпечаток, полученный на рабочей поверхности тарелки клапана, должен представлять собой сплошное кольцо без разрывов, ширина отпечатка должна быть в пределах указанного диапазона.
Номинальная ширина рабочей поверхности «a» определяемая по отпечатку пятна контакта на рабочей поверхности клапана: впускной и выпускной – 1,1–1,3 мм (рис. 2.119).

Ремонт седла клапана
Если седло клапана не имеет ровного контакта с тарелкой клапана или ширина рабочей поверхности седла выходит за пределы указанного выше диапазона, то фаска седла должна быть восстановлена шлифовкой или фрезеровкой с последующей шлифовкой и притиркой.
A – седло выпускного клапана.

Рабочая фаска клапана
Рис. 2.119. Рабочая фаска клапана


Для получения показанного на рисунке 2.119 сечения седла клапана используйте фрезы для седел клапанов 1. Должно использоваться две фрезы: первая для того, чтобы получить фаску 15°, вторая – 45°. Вторая фреза используется для того, чтобы обеспечить требуемую ширину фаски.
Ширина фаски седла выпускного клапана «a»: 1,1–1,3 мм.

Ремонт седла клапана
Рис. 2.120. Ремонт седла клапана



В – седло впускного клапана.
Для получения показанного на рисунке сечения седла клапана используйте фрезы для седел клапанов 1. Должно использоваться три фрезы: 1-ая – для того, чтобы получить фаску 15°, 2-ая – 60° и 3-я – 45°. Третья фреза (45°) используется для того, чтобы обеспечить требуемую ширину фаски.
Ширина фаски седла седла впускного клапана «b»: 1,1–1,3 мм.
С – притирка клапанов.
Притирку клапана к седлу производите в два приема, сначала с использованием крупнозернистой притирочной пасты, которая наносится на рабочую поверхность, затем с использованием мелкозернистой притирочной пасты, при этом необходимо использовать приспособление для притирки клапанов и придерживаться обычного способа притирки.

« предыдущая страница
2.2.16. Разборка и сборка головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.18. Проверка головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.