2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндровРазборка
Используя расширитель поршневых колец, снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня.
Выньте поршневой палец из шатуна.
|
Рис. 2.132. Снятие стопорных колец поршневого пальца
|
Снимите стопорные кольца поршневого пальца 1, как показано на рисунке 2.132.
Выпрессуйте поршневой палец.
Сборка
Проверьте шатунные болты на наличие деформации.
Если шатунный болт деформирован, используйте новый шатун.
|
Рис. 2.134. Установка поршневого пальца, шатуна и стопорного кольца
|
Установите поршневой палец в отверстия поршня 1 и шатуна 2 ( рис. 2.134).
Смажьте моторным маслом поршневой палец и отверстия под поршневой палец в поршне и шатуне.
Установите шатун, как показано на рисунке 2.134.
Установить поршневой палец в поршень и шатун.
Установите стопорные кольца поршневого пальца 3.
ПРИМЕЧАНИЕ
Стопорное кольцо должно быть установлено так, как показано на рисунке 2.134. Установите стопорное кольцо так, чтобы зазор в кольце был в диапазоне, указанном стрелкой.
|
Установите поршневые кольца на поршень.
Как показано на рисунке 2.135, 1-ое и 2-ое кольцо имеют метки «T», соответственно. При установке поршневых колец на поршень маркированная сторона каждого кольца должна быть обращена в сторону днища поршня.
1-ое кольцо 1 отличается от 2-ого кольца 2 по толщине, форме и цвету поверхности контакта со стенками цилиндра.
Отличие 1-ого кольца от 2-ого показано на рисунке 2.135.
При установке маслосъемного кольца 3, сначала установите расширитель, а затем два кольца.
|
Рис. 2.136. Правильное положение замков маслосъемных колец: 1 – стрелка; 2 – замок 1-го поршневого кольца; 3 – замок 2-ого поршневого кольца и расширителя маслосъемного кольца; 4 – замок верхнего маслосъемного кольца; 5 – замок нижнего маслосъемного кольца
|
После установки всех колец (1-ое, 2-ое и маслосъемное кольцо), ориентируйте их замки, как показано на рисунке 2.136.
|