2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладкиИзнос кулачка
|
Рис. 2.92. Измерение высоты кулачка распредвала
|
Используя микрометр, измерьте высоту кулачка «a». Если измеренная высота – менее предельной, замените распредвал ( рис. 2.92).
Высота кулачка «a»
Биение распредвала
Установите распредвал на призмах и измерьте его биение индикатором часового типа ( рис. 2.93).
Если измеренное биение превышает указанный предел, замените распредвал.
Предел биения распредвала: 0,10 мм.
Износ опорной шейки распредвала
Проверьте опорные шейки распредвала и корпусы распредвала на наличие точечной коррозии, царапин, износа или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы, замените распредвал или головку блока цилиндров с корпусом. Никогда не заменяйте головку блока цилиндров, не заменяя корпуса.
Проверка зазора калиброванной пластмассовой проволокой
Очистите корпуса и опорные шейки распредвала.
Снимите все толкатели клапанов с регулировочными прокладками.
Установите распредвал в головку блока цилиндров.
Положите на шейку (параллельно распредвалу) отрезок калиброванной пластмассовой проволоки длина которого, равна ширине опорной шейки распредвала.
Установите корпус распределительного вала.
|
Рис. 2.91. Порядок затягивания болтов крепления корпуса распределительного вала
|
Затяните болты в порядке, показанном на рисунке 2.91, указанным усилием затяжки.
Момент затяжки болты корпуса распределительного вала (a): Затяните моментом 11 Н·м.
|
Рис. 2.94. Опорная шейка подшипника распредвала
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте распредвал после установки корпуса.
|
Снимите корпус и, используя шкалу 2 на упаковке от калиброванной пластмассовой проволоки, измерьте ширину сплющенной проволоки 1 в самом широком месте ( рис. 2.95).
Зазор опорной шейки распредвала
Номинальный: 0,045–0,087 мм.
Предельный: 0,12 мм.
|
Рис. 2.96. Измерение диаметра отверстия опоры и диаметра опорной шейки распредвала
|
Если измеренный зазор между опорной шейкой распредвала и отверстием опоры превышает предельное значение, измерьте диаметр отверстия опоры и диаметр опорной шейки распредвала ( рис. 2.96). Замените распредвал или головку блока цилиндров, в зависимости от того, какое из измеренных значений имеет большее отклонение от нормы.
Размеры опорной шейки распредвала
Износ толкателя клапана и регулировочной прокладки
|
Рис. 2.97. Проверка износа толкателя клапана и регулировочной прокладки
|
Проверьте толкатель клапана и регулировочную прокладку на наличие точечной коррозии, царапин или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы замените ( рис. 2.97).
Измерьте диаметр отверстия в головке блока цилиндров и наружный диаметр толкателя клапана, чтобы определить зазор между толкателем и отверстием в головке блока. Если зазор превышает предельное значение, замените толкатель клапана или головку блока цилиндров.
Зазор между толкателем клапана и отверстием в головке блока цилиндров
Номинальный: 0,025–0,066 мм.
Предельный: 0,15 мм.
Наружный диаметр толкателя клапана
Номинальный: 30,959–30,975 мм.
Диаметр отверстия толкателя клапана в головке блока цилиндров (B)
|
Рис. 2.98. Измерение диаметра отверстия в головке блока цилиндров и наружного диаметра толкателя клапана
|
Номинальный: 31,000–31,025 мм.
Снятие и установка клапанов и головки блока цилиндров
|
Рис. 2.99. Детали клапанов и головки блока цилиндров: 1 – сухари клапана; 2 – держатель клапанной пружины; 3 – клапанная пружина; 4 – уплотнение стержня клапана; 5 – седло клапанной пружины; 6 – впускной клапан; 7 – выпускной клапан; 8 – направляющая втулка клапана; 9 – болт крепления головки блока цилиндров M10 – при повторном использовании проверьте диаметр болта крепления головки блока цилиндров (M10) (затягивается в зоне пластической деформации); 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка головки блока цилиндров – метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх и располагаться со стороны шкива коленчатого вала; 12 – штифт; 13 – болт крепления головки блока цилиндров M8
|
Детали клапанов и головки блока цилиндров показаны на рис. 2.99.
Снятие
Снимите силовой агрегат с автомобиля.
Снимите задний усилитель впускного коллектора 1 ( рис. 2.100).
Снимите масляный поддон.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения.
Снимите цепь привода механизма газораспределения.
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.
|
Рис. 2.101. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилиндров
|
Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке показанном на рисунке 2.101 с помощью 12-гранных торцевых ключей и полностью отверните их.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не забудьте отвернуть болт (M8) 1, как показано на рисунке 2.101.
|
Проверьте, все ли детали сняты или отсоединены.
Снимите выпускной коллектор, в случае необходимости.
Снимите головку блока цилиндров со впускным и выпускным коллекторами. В случае необходимости используйте грузоподъемный механизм.
Установка
Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. Удалите масло, остатки старой прокладки и пыль с сопрягаемых поверхностей.
Установите штифты 1 в отверстия блока цилиндров.
|
Рис. 2.102. Установка новой прокладки головки блока цилиндров
|
Установите новую прокладку головки блока цилиндров 2 на блок цилиндров. Метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх (в сторону головки блока цилиндров) и располагаться со стороны шкива коленчатого вала ( рис. 2.102).
Удостоверьтесь, что маслоразбрызгивающее сопло (сопло Вентури) 1 установлено и если это так, то – не засорено. При установке сопла убедитесь, что сопло затянуто номинальным усилием затяжки ( рис. 2.103).
Момент затяжкисопла Вентури (a): 5 Н·м.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
Нанесите моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров и затяните их постепенно следующим образом.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров («1» – «10») моментом 20 Н·м в указанном порядке используя 12-гранные торцовые ключи.
B) Таким же образом, как в операции a), затяните их моментом 40 Н·м.
|
Рис. 2.104. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
|
C) Доверните все болты на 60° в порядке, показанном на рисунке 2.104.
Затяните болт крепления головки блока цилиндров M8 (1) номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болта крепления головки блока цилиндров M10 (a): 20 Н·м, 40 Н·м, доверните на 60° и 60°;
болт крепления головки блока цилиндров M8 (b): 22 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новые болты крепления головки блока цилиндров. При повторном использовании проверьте диаметр резьбы болтов крепления головки блока цилиндров на наличие деформации, как описано ниже, и замените их новыми, если разность диаметров резьбы превышает предельное значение.
|
|
Рис. 2.105. Измерение диаметра резьбы болта крепления головки блока цилиндров
|
Измерьте диаметр резьбы болта крепления головки блока цилиндров 1 в точке «A» на расстоянии 83,5 мм от фланца болта и «B» на расстоянии 115 мм от фланца болта с использованием микрометра 2 ( рис. 2.105).
Затем вычислите разность диаметров («A» – «B»).
Если разность диаметров превышает предельное значение, замените болты новыми.
Точки измерения диаметра болта крепления головки блока цилиндров: «a»: 83,5 мм, «b»: 115 мм.
Разность диаметров болта крепления головки блока цилиндров (деформация): предельное значение («A» – «B») – 0,1 мм.
Установите усилитель выпускного коллектора.
Установите распредвалы, цепь привода механизма газораспределения и крышку цепи. привода механизма газораспределения и натяжителя цепи.
Установите крышку головки блока цилиндров и масляный поддон.
Установите усилитель впускного коллектора и подключите шланги.
|