15.3.5.10. Соленоидные клапаныОтсоединив сцепки электронного блока управления (РСМ) и при помощи сервисного провода, проверьте каждый соленоидный клапан на наличие щелчка.
Двигатели G16/20
|
1 — сервисный провод
2 — отсоединенные разъемы электронного блока управления (РСМ)
|
Двигатели G16/20
Соленоидный клапан переключения-А (№1)
|
С51-1-2
|
Соленоидный клапан переключения-В (№2)
|
С51-1-1
|
Соленоидный клапан ТСС (блокировки)
|
С51-1-8
|
Снятие
|
- Выньте масляный щуп и поднимите автомобиль.
- Дайте двигателю остыть, снимите сливную пробку с поддона картера и слейте жидкость автоматической коробки передач.
- Установите сливную пробку с прокладкой. Момент затяжки (a): 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
- Снимите кронштейн выхлопной трубы и отсоедините передний карданный вал от переднего дифференциала (если есть).
- Снимите болты поддона картера.
- Снимите поддон картера.
- Снимите трубки для масла.
- Снимите соленоидный клапан №1 (соленоидный клапан переключения-А и В) или соленоидный клапан №2 (соленоидный клапан ТСС).
|
1 — сливная пробка
2 — карданный вал
|
|
|
Проверка работы
|
- Каждый раз, снимая соленоидные клапаны переключения и соленоидный клапан ТСС (блокировки) с коробки передач, проверяйте их физическую исправность перед установкой на место.
- Нанесите масленкой трансмиссионную жидкость на соленоидный клапан и, сдавив руками, проверьте, чтобы трансмиссионная жидкость из масленки не выходила из отверстий соленоидного клапана, когда напряжение батареи не подключено.
- При описанных выше условиях соедините напряжение батареи и убедитесь, что жидкость энергично выходит.
|
- Если жидкость не выходит энергично при выполнении второго пункта проверки, не используйте повторно этот соленоидный клапан.
- На рисунке слева показана проверка соленоидного клапана переключения. Проверьте соленоидный клапан ТСС аналогичным образом.
|
Без напряжения батареи
|
1 — масленка (с трансмиссионной жидкостью)
2 — соленоидный клапан
3 — батарея
А — отверстие (должно быть сухим)
В — выпускаемая жидкость |
С напряжением батареи
|
1 — масленка (с трансмиссионной жидкостью)
2 — соленоидный клапан
3 — батарея
А — отверстие (должно быть сухим)
В — выпускаемая жидкость |
|
|
Установка
Для установки соленоидных клапанов выполните процедуру снятия в обратном порядке, обращая внимание на следующее:
|
- Используйте новую прокладку и О-образное кольцо.
|
- Установите трубки для масла в такой последовательности, которая показана на рисунке.
|
- Используйте новую прокладку поддона картера.
- Затяните универсальные фланцевые болты и гайки шарнира и болты кронштейна выхлопной трубы до указанного значения момента затяжки.
- Залейте трансмиссионную жидкость и проверьте ее уровень, как описано ранее в Разделе
Замена жидкости.
- После разогрева автоматической коробки передач проверьте, нет ли утечки жидкости.
|
|
|