|
|
4.5.8. Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип функционирования
Конструкция автоматического натяжителя ремня привода ГРМ
Общая информация
Конструкция автоматического натяжителя ремня привода ГРМ показана на иллюстрации.
Регулировочная сборка из блока натяжителя и опорного кронштейна. Устройство служит
для автоматического поддержания усилия натяжения ремня на определенном уровне
для правильной передачи ремнем крутящего момента, снижения уровня шумов при работе
двигателя и увеличения срока службы элементов привода ГРМ.
В состав цилиндра натяжителя входят регулировочный шток, компенсационное кольцо,
плунжер, возвратная пружина и контрольный шарик. Полость сборки заполнена силиконовым
(кремнийорганическим) маслом.
Принцип функционирования натяжителя описан ниже.
Принцип функционирования
При ослаблении усилия натяжения ремня регулировочный шток отжимается возвратной
пружиной вверх, при этом масло, находящееся в ресивере цилиндра под давлением,
определяемым усилием, развиваемым плунжерной пружиной, выталкивает контрольный
шарик и перетекает в камеру сдавливания. В результате давление поддерживается
постоянным.
Под воздействием силы F, развиваемой выдвигающимся регулировочным штоком, к кронштейну
натяжителя прикладывается крутящий момент в направлении против часовой стрелки.
Разворачивающийся вместе с кронштейном натяжной ролик отжимает ремень с усилием
Pb, порождающим силу реакции ремня Tb и, - как следствие, - силу реакции Р в точке
приложения усилия штока регулятора.
Под воздействием силы Р шток натяжителя будет отжиматься до тех пор, пока не наступит
суммарный баланс силы F и усилия, развиваемого давлением масла в камере сдавливания.
В результате, усилие натяжения ремня поддерживается постоянным.
При чрезмерном возрастании усилия натяжения ремня сила P становится больше силы
F и масло постепенно возвращается из камеры сдавливания в ресивер до тех пор,
пока не будет достигнуто требуемое равновесие.
|
|