14.9. Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования
|
Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система
дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. |
Темпостат позволяет поддерживать крейсерскую скорость движения автомобиля на выбранном
водителем уровне.
|
При движении автомобиля
под уклон или в гору скоростной режим может изменяться.
|
Система управления темпостата позволяет осуществлять движение в походном режиме
(с крейсерской скоростью), двигаться накатом, выполнять ускорение, производить
возврат к выбранному ранее скоростному режиму, а также производить ступенчатую
корректировку выбранной скорости. Вакуумный сервопривод (исполнительное устройство)
управления положением дроссельной заслонки расположен в двигательном отсеке автомобиля.
Подача разрежения на исполнительное устройство осуществляется через клапанную
сборку, в состав которой, помимо управляющего клапана, входят также вакуумный
насос с приводным электромотором, а также вентиляционный и предохранительный клапаны.
В основу функционирования темпостата положен мониторинг сигналов,
поступающих различных информационных датчиков, реле и переключателей, к числу
которых относятся
- Датчик-выключатель стоп-сигналов;
- Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП);
- Закрепленный на рулевом колесе комбинированный переключатель темпостата;
- Реле клаксона;
- Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ);
- Главный переключатель темпостата на панели приборов автомобиля;
- Модуль управления АТ (TCM);
- Датчик скорости автомобиля VSS 2.
В состав модуля управления темпостата включен блок самодиагностики. Считывание
кодов неисправностей, занесенных в память модуля самодиагностики производится
с помощью специального сканера (24082АА010).
Компоненты системы управления скорости имеют следующее расположение
на автомобиле:
- Сервопривод/насосно-клапанная сборка- в двигательном отсеке автомобиля,
вблизи верхней опоры правой передней стойки подвески;
- Датчик-выключатель стоп-сигналов - на кронштейне педали ножного тормоза;
- Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП) - на кронштейне
педали сцепления;
- Модуль управления (ECU) темпостата - под передней накладкой порога водительской
двери;
- Диагностический разъем DLC - слева под панелью приборов;
- Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) - на стенке картера
трансмиссии;
- Датчик скорости (VSS 2) - сверху в задней части картера трансмиссии.
|