14.14. Комбинация приборов - общая информация, проверка исправности функционирования компонентовОбщая информация
В состав комбинации приборов входят спидометр, тахометр, измеритель расхода топлива
и измеритель температуры двигателя.
Проверка исправности функционирования компонентов
Спидометр
|
1. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти блока самодиагностики
модуля управления двигателем кода неисправности VSS 2 (см. Главы
Системы управления двигателем и Коробка
переключения передач). Если соответствующий код присутствует,
произведите необходимые восстановительные работы. При отсутствии
кода переходите к следующему этапу проверки.
2. Выключите зажигание и снимите комбинацию приборов (см. Раздел
Снятие и установка комбинации приборов).
3. Включите зажигание и проверьте напряжение между массой и клеммой
№ 7 контактного разъема жгута электропроводки комбинации приборов.
Если результат измерения составляет более 10
В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние жгута электропроводки и его контактных соединений.
Произведите необходимый восстановительный ремонт.
4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 8 контактного разъема жгута электропроводки комбинации приборов.
Если результат измерения составляет менее 10
Ом, проверьте исправность состояния VSS 2 (см. ниже), в противном
случае замените электропроводку. |
|
Датчик скорости (VSS 2)
|
1. Отсоедините от расположенного в верхней части
картера трансмиссии датчика VSS 2 электропроводку.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема
датчика и клеммой № 10 контактного разъема жгута электропроводки
комбинации приборов. Если результат измерения составляет менее
10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между
датчиком и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
3. Измерьте сопротивление между клеммой № 2 контактного разъема
датчика и клеммой № 9 контактного разъема жгута электропроводки
комбинации приборов. Если результат измерения составляет менее
10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между
датчиком и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
4. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема
VSS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 350
÷ 450 Ом, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае замените датчик.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Запустите
двигатель и сымитируйте движение автомобиля со скоростью свыше 20
км/ч (12 миль/ч). переведите вольтметр в режим измерения переменного
тока и измерьте напряжение между №№ 1 и 2 датчика VSS 2. Если результат
измерения составляет более 5 В, отремонтируйте
или замените спидометр, в противном случае замените датчик скорости.
|
|
Тахометр
Информация по проверке тахометра изготовителями не представлена.
Измеритель температуры
Информация по проверке измерителя температуры изготовителями не представлена.
Измеритель расхода топлива
|
1. Если стрелка измерителя остается неподвижной, проверьте
исправность подачи на него питания.
2. Если питание подается исправно, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае оцените исправность состояния соответствующего
предохранителя и соединительной электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.
3. Проверьте исправность состояния блока датчика измерения расхода
топлива (см. ниже). В случае необходимости произведите замену (см.
Главу Системы питания и выпуска).
4. Проверьте состояние электропроводки цепей подачи питания и заземления
в цепи измерителя. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
|
|
Датчик измерения расхода топлива
|
1. Датчик измерения расхода топлива входит в состав
сборки топливного насоса и расположен внутри бензобака (см. Главу
Системы питания и выпуска).
2. Извлеките сборку датчика/топливного насоса из топливного бака
(см. Главу Системы питания и выпуска) и измерьте
сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема
датчика в различных положениях поплавковой сборки. Сравните результаты
измерений с нормативными требованиями.. В случае необходимости произведите
замену. |
|
Положение поплавка, номера клемм
|
|
Требуемое сопротивление, Ом
|
Главный
блок, клеммы не
указаны
|
Поплавок внизу (бак пуст)
|
50 ÷ 52
|
Поплавок в середине своего хода (бак наполовину заполнен)
|
25 ÷ 29
|
Поплавок вверху (бак заполнен полностью)
|
0.5 ÷ 2.5
|
Дополни-тельный
блок,
клеммы
№№ 1 и 2
|
Поплавок внизу (бак пуст)
|
42 ÷ 44
|
Поплавок в середине своего хода (бак наполовину заполнен)
|
20 ÷ 24
|
Поплавок вверху (бак заполнен полностью)
|
0.5 ÷ 2.5
|
|