4.4.4. Проверка и замена приводной цепиПроверка
|
|
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите нижнюю крышку ремня привода вспомогательных агрегатов.
|
- Опустите автомобиль на землю и снимите декоративную крышку двигателя и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).
- Снимите шланг и трубку вентиляции картера. Обрежьте стяжку троса на контрольном клапане. Разъедините разъём э/м клапана и снимите крышку головки цилиндров.
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)).
- Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и отдайте промежуточную шестерню так, чтобы освободить муфту натяжителя цепи.
- Выверните пробку натяжителя, снимите пружину и толкатель, после чего снимите натяжитель, не меняя положение поршней.
|
- Выступающая часть натяжителя не должна превышать
15 мм, в противном случае цепь следует заменить.
|
- Проверьте износ звёздочек и направляющих цепи. Если на поверхности между наружными кромками направляющих имеются признаки износа, замените натяжители вместе с цепью.
|
|
Замена
|
|
- Укройте область вокруг цепи на звёздочках распределительных валов ветошью и закрепите цепь пластиковыми хомутами. Разорвите цепь, сняв при помощи специального приспособления разборное звено. Закрепите пластиковый хомут на конце старой цепи.
|
- Соедините новую цепь со старой.
|
Не допускайте падения цепи. Удостоверьтесь, что новая цепь лежит на звёздочке впускного распределительного вала.
|
|
- Установите на цепь удерживающее приспособление
и уберите ветошь и хомуты со звёздочек.
|
- Попросите помощника проворачивать коленчатый вал (по часовой стрелке) и, удерживая старую цепь, укладывайте новую цепь на звёздочки коленчатого вала.
|
Держите старую цепь напряжённой, чтобы она не сложилась на коленчатом валу.
|
|
- Когда новая цепь будет установлена на звёздочки так, что на звёздочке впускного распределительного вала останется только несколько звеньев, снова уложите вокруг неё ветошь. Зафиксируйте новую цепь хомутом, снимите разборное звено и отсоедините старую цепь.
|
- Соедините новую цепь соединительным звеном, уберите хомут и ветошь и протяните цепь так, чтобы это звено встало по центру удерживающего приспособления.
- Уплотните отверстие ветошью, снимите соединительное звено и установите новый замок цепи. Проверьте, что вставка с номером 2 находится в специальном приспособлении, затем поместите в него пластину соединительного звена и установите её на звено в цепи, прижав с усилием
10 Н•м.
- Поверните вставку в специальном приспособлении и поместите его V-образной выемкой прямо на один из шенкелей на звене. Склепайте шенкель с усилием
15 Н•м. Затем повторите эту операцию на другом шенкеле.
- Проверьте диаметр сжатых вместе шенкелей – он должен составлять
3.4
-
3.6 мм.
- Снимите ветошь и удерживающее приспособление.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Используйте
новое уплотнительное кольцо натяжителя цепи.
|
|
|