8.1. Проверка состояния сцепленияИзнос ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым
признаком износа является проскальзывание сцепления.
Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой
высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость
езды не возрастает.
Изношено ли сцепление?
|
- Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
- Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и
добавляйте газа.
- При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить
обороты и почти заглохнуть.
- Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо
заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления
полностью выработал свой ресурс.
|
|
Правильно ли выключается сцепление?
Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит,
что сцепление не разъединяется до конца — ведомый диск не освобождается полностью.
Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с
несинхронизированным задним ходом:
|
- Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
- Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем
включите передачу заднего хода.
- Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется
полностью.
- Проверьте регулировочную автоматику на исправность.
- Проведите проверку еще раз. Если царапание продолжается, то
смотрите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы.
|
|
|