|
|
6.3.5. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
|
Для проверки исправности потребуется омметр.
|
|
1. На двигателе F8Q 620, датчик имеет две функции. Резистор с отрицательным
температурным коэффициентом сообщает блоку управления системы подогрева
информацию о температуре охлаждающей жидкости, а выключатель прерывает
подачу питания на электромагнитный клапан рециркуляции отработавших
газов. На двигателях F8Q с турбокомпрессором и F9Q, датчик имеет
только одну функцию - сообщает ECU системы впрыска информацию о
температуре охлаждающей жидкости. В обоих случаях, датчик сначала
необходимо удалить как описано ниже, а затем его можно проверять.
2. На двигателе F8Q 620, присоедините омметр к контактам 1 и 4 разъема
датчика. При комнатной температуре сопротивление должно быть бесконечным,
т.е. контакты термовыключателя разомкнуты.
3. Затем привяжите к датчику шпагат и опустите его в емкость с водой
(он не должен касаться стенок или дна емкости). Погрузите термометр
в воду и начинайте ее нагревать. Проверьте, чтобы контакты термовыключателя
оставались разомкнутыми до 20°С и замкнулись при температуре 30°С.
При замкнутых контактах, омметр должен показывать нулевое сопротивление.
4. На всех двигателях, присоедините омметр к клеммам 2 и 3 выключателя
(на двигателе F9Q имеются только две клеммы). Нагрейте воду и убедитесь,
что сопротивление терморезистора (датчик температуры охлаждающей
жидкости) находится в соответствии с данными, приведенными в Спецификациях.
5. Если полученные результаты не удовлетворительны, выключатель
неисправен и должен быть заменен.
|
|
|
Снимайте термодатчик только с холодного двигателя.
|
|
1. Датчик прикреплен к кожуху термостата, на левой
стороне головки блока цилиндров. Он имеет черный разъем на двигателе
F8Q, или белый - на двигателе F8Q с турбокомпрессором.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе
Техническое
обслуживание.
В качестве альтернативы, приготовьте новый датчик или подходящую
заглушку, чтобы быстро закупорить отверстие и предотвратите вытекание
жидкости.
3. Отключите разъем, затем отверните датчик. Удалите уплотнительное
кольцо.
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, используйте
новое уплотнительное кольцо.
2. В заключение, заполните и прокачайте систему охлаждения как описано
в Главе
Техническое
обслуживание.
|
|
|
|