поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.2.1. Техническая характеристика
4.2.2. Проверка компрессии
4.2.3. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.2.4. Снятие и установка вспомогательных элементов двигателя
4.2.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла
4.2.6. Зубчатый ремень
4.2.7. Головка блока цилиндров
4.2.7.1. Снятие головки блока цилиндров
4.2.7.2. Установка головки блока цилиндров
4.2.7.3. Ремонт головки блока цилиндров
4.2.7.3.1. Разборка и сборка
4.2.7.4. Очистка головки блока цилиндров
4.2.8. Снятие и установка распределительного вала
4.2.9. Снятие и установка масляного поддона
4.2.10. Масляный насос
4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов
4.2.12. Снятие и установка маховика
4.2.13. Снятие и установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2.15. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.16. Коленчатый вал и коренные подшипники
4.2.17. Проверка деталей двигателя
4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера
4.2.19. Снятие и установка двигателя
4.2.20. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.2.7.3. Ремонт головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

1 – прокладка головки блока цилиндров,

2 – головка блока цилиндров,

3 – болт крепления головки блока цилиндров,

4 – нижняя тарелка пружины,

5 – маслоотражательный колпачок,

6 – пружина,

7 – гидравлический толкатель,

8 – коромысло,

9 – толкатели,

10 – сухари,

11 – верхняя тарелка пружины,

12 – клапаны

Детали гидравлического толкателя

1 – подшипник,

2 – плунжер,

3 – шарик,

4 – маленькая пружина,

5 – крышка,

6 – большая пружина,

7 – цилиндр

Предупреждение

При разборке головки блока цилиндров необходимо использовать специальное приспособление для сжатия клапанных пружин. При сборке головки блока цилиндров необходимо использовать новые маслоотражательные колпачки.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров и очистите ее от грязи.
2. Используя приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари с торца клапана. Снимите приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку пружины и пружину. Плоскогубцами, соблюдая осторожность, извлеките маслоотражательный колпачок со штока клапана. Извлеките нижнюю тарелку пружины. Имейте в виду, что нижние тарелки пружины впускного (В) и выпускного (А) клапана отличаются.
3. Когда пружина клапана сжата и тарелка пружины не снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный брусок по чашке пружины, что приведет к освобождению сухарей.
4. Извлеките клапан через камеру сгорания. Каждый клапан храните в отдельном полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, нижней тарелкой пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места.
5. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным.
6. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать требованиям.
7. Проверьте состояние гнезд толкателей в головке блока цилиндров. Если гнезда толкателей изношены, замените головку блока цилиндров. Также проверьте состояние отверстий в головке блока цилиндров для подачи масла к гидравлическим толкателям.
8. На двигателях с большим сроком эксплуатации, возможно, загрязнения попали внутрь гидравлического клапана, поэтом рекомендуется каждый раз при разборке головки блока цилиндров разбирать и очищать гидравлические толкатели. Запасные части к гидравлическим толкателям не поступают в продажу, поэтому при выходе из строя любой детали толкателя необходимо заменить гидравлический толкатель в сборе (см. рис. Детали гидравлического толкателя).
9. Снимите подшипник с верхней части цилиндра гидравлического толкателя, при этом не деформируйте его. Извлеките из цилиндра гидравлического толкателя плунжер и пружину. Лезвием маленькой отвертки, соблюдая осторожность, снимите крышку с основания плунжера и извлеките пружину и шарик.
10. Очистите детали гидравлического толкателя керосином или растворителем и протрите или высушите детали толкателя. Проверьте состояние пружин и, при наличии повреждений или деформации, замените гидравлический толкатель в сборе.
11. Смажьте детали гидравлического толкателя чистым моторным маслом и соберите толкатель.
12. Переверните плунжер и вставьте шарик (1) в отверстие (2) в основании плунжера.
13. Установите маленькую пружину (1) в крышку плунжера, затем, соблюдая осторожность, установите крышку с пружиной. Проверьте, что пружина поджимает шарик (2).
14. Используя лезвие отвертки, вдавите крышку в канавку плунжера.
15. Установите большую пружину на крышку плунжера.
16. Установите плунжер с пружиной в цилиндр гидравлического толкателя.
17. Установите подшипник (1) на верхнюю часть плунжера и, соблюдая осторожность, руками сожмите плунжер до четкой фиксации подшипника в канавке цилиндра толкателя (2).
18. На некоторых двигателях в головке блока цилиндров установлен клапан (указан стрелкой), стабилизирующий давление масла, подаваемого к толкателям клапанов. Для извлечения клапана вывинтите резьбовую пробку и метчиком М10 извлеките клапан из гнезда. При установке нового клапана соблюдайте чистоту, чтобы загрязнения не попали в масляные каналы.
19. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапана установите на те места, где они были притерты.
20. Установите нижнюю тарелку пружины.
21. В комплекте новых маслоотражательных колпачков имеется установочная втулка, которая устанавливается на стержень клапана и защищает рабочие кромки маслоотражательных колпачков при их установке. Установите установочную втулку на стержень клапана, опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку.
22. Установите клапанную пружину и верхнюю тарелку пружину.
23. Специальным приспособлением сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемки стержня клапана и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
24. Молотком через деревянный брусок постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана четко установились на свои места.
25. На двигателях 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л при снятой головке блока цилиндров замените уплотнительное кольцо кожуха термостата.

« предыдущая страница
4.2.7.2. Установка головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.7.3.1. Разборка и сборка

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.