4.2.18. Система смазки и система вентиляции картераСмазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным
насосом, расположенным с передней стороны двигателя.
Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и через
фильтр поступает в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому
валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом
через внутренние сверления в коленчатом вале. К подшипникам распределительного
вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана
смазываются распыленным маслом так же, как и все другие подвижные детали двигателя.
Для нормальной работы гидравлических толкателей клапанов масло подается к ним
под давлением.
Предохранительный клапан давления ввинчен в корпус масляного насоса. Перепускной
клапан расположен в основании масляного фильтра. Датчик давления масла ввинчен
в корпус масляного насоса.
Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от
двигателя системы вентиляции картеры отличаются.
Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя, и пары масла оттягиваются
через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы
подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной
смесью и дожигаются в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество
вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Крепление шланга вентиляции картера к головке блока цилиндров на двигателе 1,8 л
Снятие фильтра с головки блока цилиндров
Отделитель масла системы вентиляции картера на двигателе 1,3 л
Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае
загрязнения необходимо промыть в керосине.
На двигателях с меньшим объемом в системе вентиляции картера имеется отделитель
масла, который крепится болтами к блоку цилиндров. При необходимости снимите и
очистите отделитель масла.
На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности шлангов
системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять шланг системы
вентиляции картера и очистить его.
Расположение переходника масляного радиатора
|
Переходник масляного радиатора указан стрелкой. |
Масляный радиатор
1 – переходник;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – полый винт;
4 – клапан термостата;
5 – пружина;
6 – пробки;
7 – уплотнение;
8 – стопорное кольцо;
9 – масляный радиатор;
10 – резиновая опора;
11 – шайба;
12 – гайка; |
13 – кронштейн;
14 – кронштейн;
15 – гайка;
16 – шайба;
17 – болт;
18 – напорный трубопровод;
19 – возвратный трубопровод;
20 – уплотнительное кольцо;
21 – зажим;
22 – зажим;
23 – болт;
24 – гайка |
Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при
повреждении шланга могут возникнуть нарушения в работе двигателя, причину которых
очень трудно найти. В системе смазки двигателей с большим объемом устанавливается
масляный радиатор. Масло проходит через переходник, установленный между масляным
фильтром и кожухом.
Переходник содержит клапан термостата, который перекрывает поступление масла
к масляному радиатору до прогрева масла. Масляный радиатор установлен перед
радиатором системы охлаждения.
Для доступа к масляному радиатору необходимо снять радиатор системы охлаждения
или переднюю панель отделки.
|