поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.2.1. Техническая характеристика
4.2.2. Проверка компрессии
4.2.3. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.2.4. Снятие и установка вспомогательных элементов двигателя
4.2.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла
4.2.6. Зубчатый ремень
4.2.7. Головка блока цилиндров
4.2.8. Снятие и установка распределительного вала
4.2.9. Снятие и установка масляного поддона
4.2.10. Масляный насос
4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов
4.2.12. Снятие и установка маховика
4.2.13. Снятие и установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2.15. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.16. Коленчатый вал и коренные подшипники
4.2.17. Проверка деталей двигателя
4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера
4.2.19. Снятие и установка двигателя
4.2.20. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, расположенным с передней стороны двигателя.

Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и через фильтр поступает в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом так же, как и все другие подвижные детали двигателя.

Для нормальной работы гидравлических толкателей клапанов масло подается к ним под давлением.

Предохранительный клапан давления ввинчен в корпус масляного насоса. Перепускной клапан расположен в основании масляного фильтра. Датчик давления масла ввинчен в корпус масляного насоса.

Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя системы вентиляции картеры отличаются.

Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя, и пары масла оттягиваются через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной смесью и дожигаются в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Крепление шланга вентиляции картера к головке блока цилиндров на двигателе 1,8 л


Снятие фильтра с головки блока цилиндров


Отделитель масла системы вентиляции картера на двигателе 1,3 л


Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае загрязнения необходимо промыть в керосине.

На двигателях с меньшим объемом в системе вентиляции картера имеется отделитель масла, который крепится болтами к блоку цилиндров. При необходимости снимите и очистите отделитель масла.

На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности шлангов системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять шланг системы вентиляции картера и очистить его.

Расположение переходника масляного радиатора

Переходник масляного радиатора указан стрелкой.

Масляный радиатор
1 – переходник;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – полый винт;
4 – клапан термостата;
5 – пружина;
6 – пробки;
7 – уплотнение;
8 – стопорное кольцо;
9 – масляный радиатор;
10 – резиновая опора;
11 – шайба;
12 – гайка;
13 – кронштейн;
14 – кронштейн;
15 – гайка;
16 – шайба;
17 – болт;
18 – напорный трубопровод;
19 – возвратный трубопровод;
20 – уплотнительное кольцо;
21 – зажим;
22 – зажим;
23 – болт;
24 – гайка

Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при повреждении шланга могут возникнуть нарушения в работе двигателя, причину которых очень трудно найти. В системе смазки двигателей с большим объемом устанавливается масляный радиатор. Масло проходит через переходник, установленный между масляным фильтром и кожухом.

Переходник содержит клапан термостата, который перекрывает поступление масла к масляному радиатору до прогрева масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Для доступа к масляному радиатору необходимо снять радиатор системы охлаждения или переднюю панель отделки.

« предыдущая страница
4.2.17. Проверка деталей двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.19. Снятие и установка двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.