4.2.1. Техническая характеристикаДвигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в
головке блока цилиндров.
Тип
|
Все модели
|
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд,
с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля.
Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом, приводимым
в действие зубчатым ремнем
|
Коды двигателей:
|
– модели 1,3 л
|
13 N, 13 NB или 13 S
|
– модели 1,4 л
|
14 NV или C14 NZ
|
– модели 1,6 л
|
16 SH, 16 SV или C16 NZ
|
– модели 1,8 л
|
18 E или 18 SE
|
– модели 2,0 л
|
20 NE, 20 SEH, 20 SER или C20 NE
|
Предупреждение
Код двигателя указывают
первые цифры из номера двигателя.
Диаметр поршня х Ход поршня:
|
– модели 1,3 л
|
75,0 x 73,4 мм
|
– модели 1,4 л
|
77,6 x 73,4 мм
|
– модели 1,6 литров:
|
двигатель 16 SH
|
80,0 x 79,5 мм
|
двигатели 16 SV и C16
NZ
|
79,0 x 81,6 мм
|
– модели 1,8 л
|
84,8 x 79,5 мм
|
– модели 2,0 л
|
86,0 x 86,0 мм
|
Рабочий объем:
|
– модели 1,3 л
|
1297 см3
|
– модели 1,4 л
|
1389 см3
|
– модели 1,6 л
|
1598 см3
|
– модели 1,8 л
|
1796 см3
|
– модели 2,0 л
|
1998 см3
|
Порядок работы цилиндров:
|
Все модели
|
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
Степень сжатия:
|
– двигатели 13 N и 13 NB
|
8,2 : 1
|
– двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE
|
9,2 : 1
|
– двигатели 14 NV или C14 NZ
|
9,4 : 1
|
– двигатели 18 E
|
9,5 : 1
|
– двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20
SER
|
10,0 : 1
|
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A):
|
– двигатели 1,3 и 1,4 л:
|
новый ремень, холодный
|
6,0
|
новый ремень, теплый
|
8,0
|
ремень, бывший в употреблении,
холодный
|
5,0
|
ремень, бывший в употреблении,
теплый
|
7,5
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л:
|
новый ремень, холодный
|
3,0
|
новый ремень, теплый
|
8,0
|
ремень бывший
в употреблении, холодный
|
3,0
|
ремень бывший в употреблении,
теплый
|
8,0
|
Головка блока цилиндров
Материал (все модели)
|
Легкий сплав
|
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки
блока цилиндров (все модели)
|
0,025 мм
|
Высота головки блока цилиндров (все модели)
|
95,75 – 96,25 мм
|
Ширина седла клапана:
|
– впускной:
|
все двигатели 1,3, 1,4,
1,6 л и 18 E
|
1,3 – 1,4 мм
|
двигатели 18 SE и все
2,0 л
|
1,0 – 1,5 мм
|
– выпускной:
|
все двигатели 1,3, 1,4,
1,6 л и 18 E
|
1,7 – 1,8 мм
|
двигатели 18 SE и все
2,0 л
|
1,7 – 2,2 мм
|
Клапана и направляющие клапанов
Клапанный зазор
|
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями
клапана
|
Длина клапана:
|
– двигатели 1,3 л
|
105,3 мм
|
– двигатели 1,4 л
|
105,0 мм
|
– двигатели 1,6 л:
|
двигатели 16 SH
|
106,5 мм
|
двигатели 16 SV и C16
NZ
|
101,5 мм
|
– двигатели 1,8 л:
|
двигатели 18.Е
|
106,5 мм
|
двигатели 18.SE
|
104,2 мм
|
– двигатели 2,0 литров
|
104,2 мм
|
Зазор клапана в направляющей:
|
Впускной:
|
– двигатели 1,3 и 1,4 л
|
0,020 – 0,050 мм
|
– двигатели 1,6 л:
|
двигатели 16 SH и 16
SV
|
0,015 – 0,042 мм
|
двигатели C16 NZ
|
0,020 – 0,050 мм
|
– двигатель 1,8 л:
|
двигатели 18 E
|
0,015 – 0,042 мм
|
двигатели 18SE
|
0,018 – 0.052 мм
|
двигатели 2,0 л
|
0,018 – 0.052 мм
|
Выпускной:
|
– двигатели 1,3 и 1,4 л
|
0,040 – 0,070 мм
|
– двигатели 1,6 л:
|
двигатели 16 SH и 16
SV
|
0,030 – 0,060 мм
|
двигатели C16 NZ
|
0,020 – 0,050 мм
|
– двигатель 1,8 л:
|
двигатели 18 E
|
0,030 – 0,060 мм
|
двигатели 18SE
|
0,040 – 0,070 мм
|
– двигатели 2,0 л
|
0,040 – 0,070 мм
|
Высота направляющей втулки клапана:
|
Двигатели 1,3 и 1,4 л
|
80,85 – 81,25 мм
|
Все двигатели 1,6 л и 18 E
|
80,95 – 81,85 мм
|
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л
|
83,50 – 83,80 мм
|
Диаметр стержня клапана:
|
Впускной:
|
– двигатели 1,3 л
|
7,000 – 7,010 мм
|
– двигатели 1,4 л
|
6.998 – 7.012 мм
|
– двигатели 1,6 л:
|
двигатели 16 SH и 16
SV
|
7,795 – 7,970 мм
|
двигатели C16 NZ
|
6,998 – 7,012 мм
|
– двигатель 1,8 л:
|
двигатели 18 E
|
7,795 – 7,970 мм
|
двигатели 18SE
|
6,998 – 7,012 мм
|
– двигатели 2,0 л
|
6,998 – 7,012 мм
|
Выпускной:
|
– двигатели 1,3 л
|
7,000 – 7,010 мм
|
– двигатели 1,4 л
|
6.978 – 6.992 мм
|
– двигатели 1,6 л:
|
двигатели 16 SH и 16 SV
|
7,957 – 7,970 мм
|
двигатели C16 NZ
|
6,978 – 6,992 мм
|
– двигатель 1,8 л:
|
двигатели 18 E
|
7,957 – 7,970 мм
|
двигатели 18SE
|
6,978 – 6,992 мм
|
– двигатели 2,0 л
|
6,978 – 6,992 мм
|
Увеличенные размеры
|
0,075, 0,150, 0,250 мм
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
|
– двигатели 1,3 и 1,4 л
|
7,030 – 7,050 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
|
8,000 – 8,017 мм
|
Распределительный вал
Максимально допустимое искривление оси распределительного
вала (все модели)
|
Максимум 0,03 мм
|
Осевой люфт (все модели)
|
0,09 – 0,21 мм
|
Диаметр шеек подшипников распределительного вала:
|
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6л (C16 NZ):
|
– номер 1
|
39,435 – 39,450 мм
|
– номер 2
|
39,685 – 39,700 мм
|
– номер 3
|
39,935 – 39,950 мм
|
– номер 4
|
40,125 – 40,200 мм
|
– номер 5
|
40,435 – 40,450 мм
|
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
|
– номер 1
|
42,455 – 42,470 мм
|
– номер 2
|
.42,705 – 42,720 мм
|
– номер 3
|
42,955 – 42,970 мм
|
– номер 4
|
43,205 – 43,220 мм
|
– номер 5
|
43,455 – 43,470 мм
|
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (в корпусе)
|
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 л (C16 NZ):
|
– номер 1
|
39,500 – 39,525 мм
|
– номер 2
|
39,750 – 39,775 мм
|
– номер 3
|
40,000 – 40,025 мм
|
– номер 4
|
40,250 – 40,275 мм
|
– номер 5
|
40,550 – 40,525 мм
|
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
|
– номер 1
|
42,500 – 42,525 мм
|
– номер 2
|
42,750 – 42,775 мм
|
– номер 3
|
43,000 – 43,025 мм
|
– номер 4
|
43,250 – 43,275 мм
|
– номер 5
|
43,500 – 43,525 мм
|
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели)
|
2 компрессионных и 1 маслосъемное
|
Зазор в замке поршневого кольца:
|
– компрессионные
|
0,3 – 0,5 мм
|
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо)
|
0,4 – 1,4 мм
|
Смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца
|
180°
|
Поршневые пальцы
Длина:
|
– двигатели 1,3 и 1,4 л
|
65 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
|
70 мм
|
Диаметр:
|
– двигатели 1,3 и 1,4 л
|
20 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
|
23 мм
|
Зазор в поршне:
|
– двигатели 1,3 и 1,4 л
|
0,007 – 0,010 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
|
0,011 – 0,014 мм
|
Зазор в шатуне
|
Нет (неподвижная посадка)
|
Коленчатый вал и подшипники
Число коренных подшипников
|
5
|
Диаметр коренных шеек:
|
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
|
54,972 – 54,985 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
|
57,982 – 57,995 мм
|
Диаметр шатунной шейки:
|
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
|
42,971 – 42,987 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
|
48,971 – 48,987 мм
|
Увеличенный размер
|
0,25 и 0,50 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала:
|
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
|
0,1 – 2,0 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
|
0,07 – 0,3 мм
|
Зазор в коренных подшипниках:
|
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
|
0,025 – 0,05 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
|
0,015 – 0,04 мм
|
Зазор в шатунных подшипниках:
|
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
|
0,019 – 0,071 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л
|
0,019 – 0,063 мм
|
– двигатели 2,0 л
|
0,006 – 0,031 мм
|
Боковой люфт шатуна:
|
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
|
0,11 – 0,24 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
|
0,07 – 0,24 мм
|
Идентификация вкладышей:
|
Верхние вкладыши:
|
– коренные вкладыши, стандартные
|
Коричневый
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
|
Коричневый/ синий
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
|
Коричневый/ белый
|
– шатунные вкладыши, стандартные
|
Нет
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
|
Голубой
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
|
Белый
|
Нижние вкладыши:
|
– коренные вкладыши, стандартные
|
Зеленый
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
|
Зеленый/ синий
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
|
Зеленый/ белый
|
– шатунные вкладыши, стандартные
|
Нет
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
|
Голубой
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
|
Белый
|
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)
|
Максимум 0,04 мм
|
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)
|
Максимум 0,03 мм
|
Маховик
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой
с диском сцепления
|
0,3 мм
|
Система смазки
Зазоры в масляном насосе
|
Между внутренним и внешним роторами (все двигатели)
|
0 – 0,2 мм
|
Осевой люфт между корпусом и ротором:
|
– двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
|
0,08 – 0,15 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л
|
0,03 – 0,10 мм
|
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе
(двигатель теплый)
|
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Маховик к коленчатому валу:
|
– двигатели 1,3 л
|
60 Нм
|
– двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
|
стадия 1
|
35 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 30 – 45°
|
– двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л:
|
стадия 1
|
50 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 25 – 35°
|
– двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
|
стадия 1
|
65 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 30 – 45°
|
Пластина привода к коленчатому валу
|
60 Нм
|
Крепление крышки коренного подшипника
|
Двигатель 1,3 л:
|
– болты № 11 082 602
|
65 Нм
|
– болты № 90 215 694:
|
стадия 1
|
50 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л:
|
– болты № 90 215 047
|
65 Нм
|
– болты № 90 234 048:
|
стадия 1
|
50 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
|
– стадия 1
|
50 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
|
– стадия 1
|
50 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45 – 50°
|
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса
|
30 Нм
|
Датчик давления масла
|
30 Нм
|
Масляный насос
|
6 Нм
|
Пробка слива масла
|
45 Нм
|
Масляный поддон
|
5 Нм
|
Крепление крышки шатунного подшипника:
|
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
|
– болты с длиной резьбы 15 мм
|
28 Нм
|
– болты с длиной резьбы 40 мм:
|
стадия 1
|
25 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 30°
|
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е)
|
45 Нм
|
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
|
– стадия 1
|
35 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45°
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
|
– двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ)
л:
|
стадия 1
|
25 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 60°
|
стадия 3
|
Довернуть на угол 60°
|
стадия 4
|
Довернуть на угол 30°
|
прогрейте двигатель до
нормальной рабочей температуры
|
Довернуть на угол 30°
|
– двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
|
стадия 1
|
25 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 60°
|
стадия 3
|
Довернуть на угол 60°
|
стадия 4
|
Довернуть на угол 60°
|
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
|
Довернуть на угол 30°
|
Болт крепления шкива распределительного вала
|
45 Нм
|
Болты крепления шкива коленчатого вала
|
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
|
– болты с длиной резьбы 23 мм
|
55 Нм
|
– болты с длиной резьбы 30 мм:
|
стадия 1
|
55 Нм
|
стадия 2
|
Довернуть на угол 40 – 60°
|
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
|
20 Нм
|
Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8
и 2,0 л:
|
– стадия 1
|
130 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Болты крепления стартера:
|
– двигатели 1,3 л
|
25 Нм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
|
45 Нм
|
Опора силового агрегата к блоку цилиндров
|
50 Нм
|
Опора силового агрегата к коробке передач
|
30 Нм
|
Опоры силового агрегата к кузову
|
40 Нм
|
Кронштейн генератора
|
40 Нм
|
Топливный насос к головке блока цилиндров
|
18 Нм
|
Предупреждение
Все болты, которые доворачиваются
на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.
|