4.2.6.2. Установка зубчатого ремняДВИГАТЕЛИ 1,4 Л С ИЮНЯ 1990 Г И 1,6 Л (16 SV И С16 NZ)
Совмещение метки на шкиве распределительного вала и крышки головки блока
цилиндров и метки на шкиве коленчатого вала с канавкой в корпусе масляного насоса
на двигателях 1,4 и 1,6 (16 SV и С16 NZ)
|
Метка на шкиве распределительного вала показана
стрелкой.
1 – метка на шкиве коленчатого вала,
2 – канавка в корпусе масляного насоса
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новый зубчатый ремень,
не перемещая шкивы коленчатого и распределительного валов. Поворачивая
водяной насос, предварительно натяните зубчатый ремень. Проверьте,
что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного
валов совмещены с указателями. |
2. Установите шкив коленчатого вала
вспомогательного приводного ремня и закрепите его болтами. Затем извлеките
стержень, блокирующий автоматический механизм натяжения зубчатого
ремня. |
3. Поворачивая водяной насос, установите
натяжение зубчатого ремня так, чтобы рычаг автоматического механизма
натяжения и отверстия в опорной плите были совмещены. При этом механизм
натяжения будет перемещаться по часовой стрелке. В этом положении
затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом. |
4. Проверните коленчатый вал двигателя
на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что установочные
метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились
с указателями. |
|
5. Ослабьте болты крепления водяного
насоса и поверните насос против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг
автоматического механизма натяжения не установится в центре метки
опорной пластины. В этом положении затяните болты крепления водяного
насоса требуемым моментом (1 – механизм натяжения зубчатого ремня,
2 – опорная пластина, 3 – отверстие для блокировки). |
6. Повторно проверните коленчатый
вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте,
что установочные метки шкивов коленчатого и распределительного валов
совместились с указателями, а также проверьте, что метка опорной пластины
правильно совмещена с рычагом механизма натяжения. В противном случае
повторите регулировку натяжения зубчатого ремня. |
7. После регулировки натяжения
зубчатого ремня отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала. |
8. Установите на двигатель все ранее
снятые элементы в последовательности, обратной снятию. Отрегулируйте
натяжение вспомогательного приводного ремня и залейте охлаждающую
жидкость в систему охлаждения. |
|
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новый зубчатый ремень,
не перемещая шкивы коленчатого и распределительного валов. Поворачивая
водяной насос, произведите предварительное натяжение зубчатого ремня. |
2. Установите шкив коленчатого вала
и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного
валов совмещены с указателями. В противном случае ослабьте натяжение
зубчатого ремня и правильно установите шкивы. Нанесите на резьбу болта
крепления шкива коленчатого вала средство, препятствующее отвинчиванию
болта, и затяните болт требуемым моментом. |
|
3. Для регулировки натяжения
зубчатого ремня необходимо использовать специальный прибор КM510-А. |
4. Проверните коленчатый вал двигателя
как минимум на половину оборота по часовой стрелке. Установите прибор
на провисающую ветвь зубчатого ремня над генератором и освободите
его. Прочтите показания прибора и сравните их с данными в технических
характеристиках. |
5. При необходимости, перемещая
водяной насос, отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. Проверните
коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно измерьте
натяжение зубчатого ремня. |
|
6. При отсутствии прибора для
измерения натяжения зубчатого ремня ориентировочно можно определить
натяжение ремня, поворачивая ремень в середине ветви между водяным
насосом и шкивом распределительного вала. Ремень должен поворачиваться
только на 90° при приложении умеренного усилия. |
7. После регулировки натяжения
зубчатого ремня затяните болты крепления водяного насоса требуемым
моментом. Установите и закрепите кожух зубчатого ремня. |
8. Установите и отрегулируйте натяжение
вспомогательного приводного ремня генератора и залейте охлаждающую
жидкость в систему охлаждения. Если снималась, установите защитную
крышку в основание маховика. |
|
|