7.4.5. Снятие и установка генератораБензиновые модели
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации
выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
|
Двигатели 1.6 л SOHC
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе
с датчиком MAF (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу
Текущее
обслуживание) и снимите его со шкива генератора.
- Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления генератора
к впускному коллектору.
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления
генератора на головке цилиндров. Отклоните генератор назад.
- Высвободите из фиксаторов электропроводку и снимите кронштейн.
- При соответствующей комплектации снимите с выводов генератора
резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините
электропроводку от задней части генератора.
- Выверните нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх
и извлеките его из двигательного отсека.
|
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Отсоединение электропроводки
|
|
|
|
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите
ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Снимите воздухоочиститель (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- На
моделях 1.8 л
отсоедините электропроводку
от датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите разъем
с опорного кронштейна.
- Выверните верхний болт крепления генератора (см. иллюстрацию
Отсоединение электропроводки).
- Ослабьте нижний крепежный болт и отклоните генератор назад.
- Выверните крепежный болт(ы) и снимите натяжитель ремня привода
генератора (см.
Снятие и установка натяжителя
приводного ремня генератора).
- На
моделях 1.8 л
отсоедините электропроводку
от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и аварийного давления
масла. Отведите жгут в сторону.
|
- При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные
колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку
от задней части генератора.
|
|
- Выверните бинты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров
и снимите генератор. На
моделях, оборудованных К/В,
генератор снимается вниз.
|
|
- Выверните болты крепления генератора к кронштейну и снимите
кронштейн.
|
|
|
Двигатели 2.0 л
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см.
Главу
Системы питания и выпуска).
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите
ремень со шкивов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- На моделях без кондиционера воздуха снимите натяжитель ремня
привода генератора (см.
Снятие и установка
натяжителя приводного ремня генератора).
- Выверните крепежные болты и снимите кронштейны крепления генератора
с впускного трубопровода и головки цилиндров.
- При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные
колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините
от генератора электропроводку.
- Выверните три болта крепления кронштейна генератора к блоку
цилиндров, снимите генератор с кронштейном, опустив сборку вниз.
- Выверните крепежные болты и отделите кронштейн от генератора.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см.
Главу
Текущее обслуживание).
|
|
Дизельные модели
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации
выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе
с датчиком MAF (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу
Текущее
обслуживание) и снимите его со шкива генератора. Выверните
крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора
к впускному трубопроводу.
|
- На
моделях без К/В
выверните фиксирующий болт
направляющей планки натяжителя и снимите его вместе с регулировочной
гайкой. Выверните крепежный болт и снимите направляющую планку
с головки цилиндров.
|
|
- На
моделях с К/В
выверните крепежные болты
и снимите верхний опорный кронштейн генератора.
- При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные
колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините
электропроводку от задней части генератора.
|
- Выверните болты крепления опорного кронштейна генератора к блоку
цилиндров, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного
отсека. В случае необходимости генератор может быть отделен от
кронштейна путем отдавания гайки и извлечения крепежного болта.
|
|
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите
ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- При соответствующей комплектации отпустите крепеж и снимите
защиту картера.
- Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите
рожки клаксона (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
|
- Отсоедините электропроводку от генератора.
|
|
- Отсоедините подающую трубку от расположенного позади генератора
вакуумного насоса, отсоедините масловозвратную трубку, - приготовьтесь
к сбору проливаемого масла.
|
|
- Отсоедините электромагнитный клапан EGR и вакуумные трубки от
вакуумного насоса.
|
- Выверните верхние и нижние крепежные болты и извлеките сборку
генератора с вакуумным насосом через проем, образовавшийся после
снятия рожков клаксона.
|
A.
B.
|
- Несмотря на то, что вакуумный насос в принципе может быть отделен
от генератора, на момент составления настоящего Руководства ни
один из узлов в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставлялся,
- в случае необходимости обращайтесь за консультациями к специалистам
фирменной станции техобслуживания Opel.
|
|
|
Двигатели 2.0 литра
|
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см.
Главу
Системы питания и выпуска).
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите
ремень со шкивов (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
- Отдайте два крепежных винта и одну гайку и отсоедините электропроводку
от задней части генератора.
|
|
- Снимите термозащитные экраны стартера и турбокомпрессора и ослабьте
нижний болт крепления генератора.
- Отсоедините вакуумную трубку и электропроводку и снимите электромагнитный
предохранительный клапан (см. Главу
Системы питания
и выпуска).
- Отдайте гайку и снимите верхний болт крепления генератора.
|
|
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание), либо приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей
жидкости. Отделите фланец охладительного тракта от правой стенки
головки цилиндров.
- Снимите нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх и
снимите его с автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см.
Главу
Текущее обслуживание).
|
|
|