7.4.2. Проверка состояния и замена проводов батареи
|
Отрицательный провод
всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю!
|
Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков
механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии.
Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм
способно привести к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности
его отдачи.
|
Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие
трещин, признаков выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие
скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных
отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода.
Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов
на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии.
|
Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую очередь и подсоединяется
в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае,
если замене подлежит один лишь положительный.
|
Если установленная на
автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для введения аппаратуры в действие!
|
|
- Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный),
затем «пройдитесь» по каждому из них до противоположного конца
и отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и клемм
заземления (отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки
обоих проводов с целью соблюдения их при установке новых.
- Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве
образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции
зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле.
|
Провода
легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной
у отрицательного и красной у положительного. Кроме того, положительный
провод обычно имеет большее сечение.
|
- Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах
тягового реле и заземления. После удаления всех следов коррозии
слегка смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения
развития коррозии в дальнейшем.
- Подсоедините провод к клемме тягового реле/ массы и прочно затяните
крепежную гайку/ болт.
- Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверьтесь,
что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения.
Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка смажьте
их бескислотным вазелином.
|
|
В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный провод, затем
отрицательный.
|