7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателяСистема преднакала - общая информация
В камеру сгорания каждого цилиндра ввернута свеча накаливания. Свечи нагреваются
электрическим током перед запуском, во время запуска и некоторое время после
запуска двигателя. Подачу питания на свечи накаливания контролирует модуль управления
подогревом (двигатели 1.7 л и 2.0 л Y20DTL) или ECM (двигатели 2.0 л, кромеY20DTL).
На панели приборов высвечивается соответствующая контрольная лампа (см. Главу
Руководство по эксплуатации), - после того,
как сигнал погаснет, двигатель можно приступать к запуску двигателя. Напряжение
питания продолжает выдаваться на свечи в течение еще нескольких секунд после
отключения контрольной лампы. Если попыток запуска двигателя предпринято не
было, специальный таймер отключает подачу питания на свечи во избежание подсадки
аккумуляторной батареи и перегрева свечей.
В систему заложена также функция пост-подогрева, обеспечивающая подачу питания
на свечи в течение еще некоторого времени после осуществления запуска двигателя,
- продолжительность задержки отключения свечей регулируется модулем управления,
зависит от температуры двигателя и может составлять до 6 минут.
Топливный фильтр также оборудован системой подогрева, обеспечивающей оптимизацию
процесса сгорания за счет предотвращения «парафинирования» дизтоплива. Нагревательный
элемент установлен между топливным фильтром и его корпусом. Питание на подогрев
топлива подается по командам модуля управления через вмонтированный в корпус
фильтра термочувствительный датчик-выключатель. Напряжение подается на ТЭН фильтра
при температурах ниже 5°C и отключается при температурах выше 16°С.
|