7.4.7. Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска
|
Прежде чем приступать
к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной
затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.
|
Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START,
прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:
- Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления
проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера.
- Проверьте состояние проводов батареи (см.
Проверка состояния
и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените.
- Проверьте состояние батареи (см.
Аккумуляторная батарея
- общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию).
В случае необходимости замените ее новой.
- Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см.
Главу
Бортовое электрооборудование,
Принципиальные
схемы электрических соединений).
- Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера.
- При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном
блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите
расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность
функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
- Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска
(модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может
быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен
в положение «Р» или «N» (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
- Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, расположенного
в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см.
Главу
Бортовое электрооборудование).
Для проверки состояния батареи включите фары, - если яркость их свечения через
несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, - произведите
подзарядку (см. Главу
Текущее обслуживание), либо замените
батарею (см.
Аккумуляторная батарея - общая информация,
проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). Если фары горят
ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит
к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора
стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость
свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно,
имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в
цепи его электропроводки (см. ниже). Если стартер проворачивает двигатель слишком
слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор,
либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.
Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на
кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую
кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите
все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки
и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного
напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните»
отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.
Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив
провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом
и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание,
удостоверьтесь в целостности проводника, - если лампа горит, следовательно,
обрывов нет.
Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр
или лампу-пробник между положительным проводом в месте присоединения его к мотору
стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть
соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее
реле, его следует заменить.
Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса
для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого
восстановительного ремонта, - прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не
превысит стоимости сменного узла.
|