|
|
6.3.10. Снятие и установка выпускного коллектораМодели 1.7 л SOHC
|
При установке потребуются
новые гайки крепления коллектора.
|
|
- Выпускной коллектор снимается в сборе с турбокомпрессором. Взведите
стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту
картера.
- Снимите воздуховоды и воздухоочиститель с датчиком MAF (см.
Снятие и установка компонентов впускного воздушного
тракта).
- На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор
(см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Отпустите разъемы, выверните болты крепления опорного кронштейна
и снимите трубку, соединяющую интеркулер с турбокомпрессором.
- Ослабьте хомуты, выверните крепежный болт и снимите воздуховод,
соединяющий впускной трубопровод с интеркулером.
|
- Отсоедините электропроводку и вакуумные шланги от клапана EGR
слева на коллекторе, - постарайтесь запомнить порядок подсоединения
вакуумных шлангов.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите с впускного трубопровода
электромагнитный клапан EGR.
- Отсоедините топливный фильтр от корпуса фильтра и отведите
его в сторону, - не отсоединяйте топливные трубки.
- Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран
турбокомпрессора.
|
- Выверните четыре крепежных болта и снимите гофрированную металлическую
трубку с впускного трубопровода и выпускного коллектора. Удалите
две уплотнительной прокладки.
|
|
- Выверните два крепежных винта и одну гайку и снимите защитный
экран стартера.
- Выверните крепежные болты и снимите приемную трубу системы
выпуска отработавших газов.
|
- Отсоедините масловозвратную трубку от верхней секции поддона
картера, - снимите две уплотнительные шайбы, установленные с обеих
сторон штуцерного разъема, - приготовьтесь к сбору проливаемого
масла.
|
|
- Выверните крепежный болт и отсоедините маслоподающую трубку
от задней части блока цилиндров, - снимите две уплотнительные
шайбы, установленные с обеих сторон штуцерного разъема, - приготовьтесь
к сбору проливаемого масла.
|
|
- Выверните два крепежных болта и снимите с блока цилиндров опорный
кронштейн выпускного коллектора.
|
- Ослабьте гайку штуцерного соединения и снимите с турбокомпрессора
маслоподающую трубку.
|
|
- В диагональном порядке, в несколько приемов равномерно ослабьте
и снимите гайки крепления выпускного коллектора. Снимите коллектор
и удалите уплотнительную прокладку. В случае необходимости отделите
от коллектора турбокомпрессор (см.
Снятие
и установка турбокомпрессора).
- Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и
сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительные
прокладки.
- Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
- Проследите за надежностью подсоединения масляных трубок
и впускных воздуховодов.
|
|
Модели 1.7 л DOHC
|
При установке потребуются
новые гайки крепления коллектора.
|
|
- Выпускной коллектор снимается в сборе с турбокомпрессором.
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и
установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите
защиту картера.
- Снимите воздуховоды и воздухоочиститель (см.
Снятие
и установка компонентов впускного воздушного тракта).
- На
моделях, оборудованных системой К/В,
отсоедините
электропроводку от компрессора, выверните крепежные болты и отведите
компрессор в сторону, не отсоединяя от него рефрижераторные линии.
|
Если отпустить
болты крепления опорных кронштейнов шлангов рефрижераторного
тракта на правом брызговике, компрессор можно будет подвязать
к кузовным элементам за стойкой капота.
|
- Выверните три крепежных болта опорного кронштейна компрессора.
- Ослабьте крепления и снимите шланг, соединяющий интеркулер
с турбокомпрессором.
- Выверните две крепежных гайки и отсоедините от коллектора приемную
трубу системы выпуска отработавших газов.
|
- Выверните болт крепления турбокомпрессора к кронштейну блока
цилиндров.
|
|
- Выверните гайку штуцерного соединения маслоподающей трубки на
блоке цилиндров. Снимите уплотнительные шайбы и приготовьтесь
к сбору проливаемого масла.
|
|
- Ослабьте хомуты и отсоедините от турбокомпрессора масловозвратный
шланг.
|
|
- Отсоедините вакуумный шланг от предохранительного узла турбокомпрессора.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите защитные экраны выпускного
коллектора и турбокомпрессора.
|
- Выверните болты крепления направляющей трубки щупа измерения
уровня масла к блоку цилиндров и два болта крепления ее к поддону
картера.
|
|
- Трубка EGR установлена на левой стороне коллектора. Выверните
два крепежных болта и выбросите уплотнительную прокладку.
- Выверните гайки/ болты крепления выпускного коллектора, выверните
две крепежных шпильки и снимите коллектор.
- В случае необходимости турбокомпрессор может быть отделен от
коллектора (см.
Снятие и установка турбокомпрессора).
- Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и
сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительные
прокладки.
- Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
- Проследите за надежностью подсоединения масляных трубок
и впускных воздуховодов.
- В завершение, проверьте уровень двигательного масла, в случае
необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
|
Модели 2.0 литра
|
При установке потребуются
новые гайки крепления коллектора и приемной трубы системы выпуска отработавших
газов.
|
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный
тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки,
при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Снимите воздуховоды, воздухоочиститель (см.
Снятие
и установка компонентов впускного воздушного тракта) и металлическую
трубку, соединяющую турбокомпрессор с коллектором/ воздуховодом
интеркулера (в зависимости от комплектации).
- Отсоедините электропроводку от всех свечей накаливания.
|
- Выверните крепежные винты.
|
|
- Снимите термозащитные экраны с верхней части коллектора.
|
|
- Выверните крепежные гайки и отсоедините и отсоедините от коллектора
приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
|
|
- Под автомобилем, выверните крепежные болты и снимите термозащитный
экран с задней части стартера.
- Выверните крепежные болты и снимите маршрутный желоб проводки
с задней части блока цилиндров.
- Тщательно очистите штуцерные разъемы, ослабьте накидные гайки
и слейте масло из трубок в подходящую емкость, - ветошью соберите
следы пролитого масла.
|
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн коллектора.
Отсоедините вакуумный шланг от предохранительной диафрагмы.
|
|
- В диагональном порядке в несколько приемов равномерно ослабьте
и снимите гайки крепления коллектора. Снимите коллектор с уплотнительной
прокладкой. В случае необходимости снимите с коллектора турбокомпрессор
(см.
Снятие и установка турбокомпрессора).
|
A.
B.
|
- Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и
сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительные
прокладки.
- Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
- Проследите за надежностью подсоединения масляных трубок
и впускных воздуховодов.
- В заключение проверьте уровень двигательного масла, в случае
необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Текущее обслуживание).
- После запуска двигателя дайте ему поработать несколько минут
на холостых оборотах с целью прокачки масла к подшипникам турбины.
|
|
|
|