6.1.4. Удаление загрязнений из системы питания дизельного двигателя Причиной нарушения проходимости топливного фильтра, снижения развиваемой двигателем
мощности, появления на внутренних поверхностях компонентов системы питания черного
осадки или слизи и т.п. нарушений может являться развитие коррозии, либо образование
в система колонии микроорганизмов. Микроорганизмы обычно зарождаются в содержащейся
в топливе влаге, если последняя вовремя не удаляется из бака. Продукты их жизнедеятельности
могут вызвать развитие коррозии металлических поверхностей тракта.
В подобной ситуации требуется проведение полной очистки системы. Если очистка
проведена тщательно, вероятность повторного появления микроорганизмов будет
сведена к минимуму.
|
- Полностью опорожните и снимите топливный бак.
|
Слитое топливо
повторно использоваться не должно. Тщательно вымойте его промойте
бак изнутри чистым дизельным топливом. Подсвечивая себе фонариком,
удостоверьтесь в абсолютности чистоты внутренних стенок бака.
Если полностью удалить все отложения путем промывки не удается,
прибегните к паровой чистке, — добившись удовлетворительного
результата, еще раз промойте бак чистым дизтопливом.
|
- Отсоедините от ТНВД линии подачи и возврата топлива, снимите
топливный фильтр и промойте топливопроводы чистым топливом.
- Замените топливный фильтр, установите на место бак, восстановите
исходное подсоединение топливных линий и залейте в бак чистое
дизельное топливо. Удалите воздух из системы (см.
Удаление
воздуха из топливного тракта дизельного двигателя). На первом
этапе эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в полноте восстановления
работоспособности системы питания.
|
|
Продукты коррозии, как правило, не попадают в ТНВД, задерживаясь внутри топливного
фильтра. Если, тем не менее, возникает подозрение, что насос загрязнен, его
необходимо также тщательно очистить. Не предпринимайте попыток самостоятельного
проведения данной процедуры, — поручите ее выполнение специалистам автосервиса.
Присутствующая в атмосферном воздухе влага может конденсироваться на стенках
топливного бака, откуда она проникает в тракт системы питания. Емкости для хранения
дизельного топлива (включая как большие цистерны, так и топливные баки автомобилей)
в большей степени подвержены влагообразованию, чем емкости для хранения бензина,
поскольку давление паров последнего заметно выше. С целью минимизации попадания
конденсата в топливо, постоянно держите бак полным и старайтесь избегать длительных
простоев транспортного средства.
В магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные присадки,
служащие для предотвращения появления микроорганизмов. Производители высококачественного
топлива сами добавляют подобного рода присадки в дизельное топливо.
При выявлении в топливе признаков развития микроорганизмов, известите о данном
факте владельца АЗС, постоянным клиентом которой Вы являетесь и, по крайней
мере в течение некоторого времени, пользуйтесь услугами другой станции.
|