поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.2.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.2.1. Капитальный ремонт двигателя
3.2.2.2. Демонтаж силового агрегата
3.2.2.3. Силовой агрегат с механической КПП
3.2.2.4. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией
3.2.2.5. Головка блока цилиндров
3.2.2.6. Головка цилиндров и клапаны
3.2.2.7. Поршень в сборе с шатуном
3.2.2.8. Коленвал
3.2.2.9. Блок цилиндров и коленвал
3.2.2.10. Шатунно-поршневая группа
3.2.2.11. Коренные и шатунные подшипники
3.2.2.12. Поршневые кольца
3.2.2.13. Пуск двигателя после капитального ремонта
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.2.9. Блок цилиндров и коленвал

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с блока цилиндров все навесные агрегаты и датчики. Для очистки надо также достать заглушки. Для этого просверлите в заглушках по небольшому отверстию, в которые вверните по винту – саморезу. Заглушки извлекаются клещами за головки винтов, или с помощью ударного съемника.
2. Соскребите все остатки материала прокладок с блока цилиндров и с каркаса крышек коренных подшипников (в тех двигателях, в которых каркас предусмотрен), соблюдая осторожность, чтобы не повредить разъемные уплотняемые плоскости.
3. Снимите все заглушки масляных каналов (если предусмотрены). Эти заглушки имеют очень плотную посадку, поэтому может понадобиться их высверливание с последующим прохождением разверткой. При сборке двигателя все заглушки замените.
4. В случае сильного загрязнения поверхности блока цилиндров понадобится очистка паром.
5. После паровой обработки блока еще раз повторите очистку смазочных отверстий и каналов. Промойте все внутренние каналы блока цилиндров теплой водой до тех пор пока не начнет вытекать чистая вода. Тщательно просушите блок и смажьте все разъемные и шлифованные поверхности маловязким маслом, чтобы предотвратить появление ржавчины. Процесс сушки можно ускорить продувкой внутренних каналов сжатым воздухом.
6. Если поверхность блока цилиндров загрязнена умеренно, то можно ограничиться мойкой блока цилиндров жесткой щеткой и горячей водой (с температурой, исключающей ожоги) с мылом или моющим средством. Не жалейте времени и тщательно промойте блок цилиндров. Независимо от способа очистки очень тщательно промойте все внутренние смазочные каналы и хорошо просушите. Стенки цилиндров смажьте маслом, чтобы предотвратить появление ржавчины.
7. Резьбовые отверстия в блоке следует очистить, что обеспечит точные показания момента затяжки при сборке. Прогоните резьбу метчиком, так как это позволит очистить резьбовые отверстия от грязи, следов коррозии и остатков герметика, а также восстановить резьбу. При возможности продуйте отверстия струей сжатого воздуха для удаления остатков материала от прохождения метчиком.

Предупреждение

Хорошие результаты дает впрыскивание в отверстия водно-дисперсионных смазок под высоким давлением, которые имеются в продаже в длинных баллончиках с аэрозолью. При очистке таким способом одевайте защитные очки.


8. Установите в блок цилиндров новые заглушки, предварительно смазав их подходящим герметиком.
9. Если сборка двигателя откладывается, то накройте блок цилиндров полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить попадание грязи и образование ржавчины. Смажьте все разъемные уплотняемые поверхности, что предохранит их от коррозии.

Проверка состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, то блок надо испытать на герметичность, для чего целесообразно обратиться к специалисту. При обнаружении дефектов отремонтируйте блок (если это возможно), или замените.
2. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров. Проверьте наличие буртика в верхней части цилиндра, буртик указывает на усиленный износ цилиндра.
3. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров.
4. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в 10 мм от края цилиндра параллельно и перпендикулярно оси двигателя. Повторите измерения на расстояниях 60 и 100 мм от края цилиндра. По результатам этих шести измерений определите конусность и овальность цилиндра.
5. Обозначения размерных групп цилиндров (указаны стрелками) отштампованы на разъемной плоскости блока под прокладку головки цилиндров, рядом с цилиндрами.
6. Проверьте состояние поршней и колец (см. подраздел 3.2.2.12). Зазор между поршнем и цилиндром определяется как разность измеренных диаметров цилиндра и поршня.
7. Сравните результаты с указанными в (см. подраздел 3.2.1.1). Если любое из измеренных значений выходит за нормативные пределы, то цилиндр нужно расточить под очередной ремонтный диаметр, а если это невозможно, то блок цилиндров следует заменить. Чтобы предпринять наиболее правильные дальнейшие действия, проконсультируйтесь у специалиста. В запчасти поставляются поршни только одного ремонтного размера – 0,2 мм.
8. Если состояние поршней и цилиндров удовлетворительное, и износ таков, что зазор между поршнем и цилиндром в пределах нормы, то понадобится только замена поршневых колец.
9. В этом случае цилиндры подвергаются только хоннингованию, которое обеспечивает лучшую приработку поршневых колец и их герметичное прилегание к стенкам цилиндров.
10. Хоннингование обычно выполняется с помощью хоннинговальной головки с подпружиненными камнями, которое вставляется в электродрель. Необходимо также заготовить керосин или масло для хоннингования и ветошь. В процессе хоннингования периодически перемещайте инструмент вверх и вниз в цилиндре, обильно смазывая стенки цилиндра.
11. После хоннингования на поверхности стенок цилиндра должна образоваться структура тонких линий, пересекающихся под углом около 60°. Не снимайте лишнего материала, хоннингование заканчивайте сразу после доводки поверхности. Если будут устанавливаться новые поршни, то следует иметь ввиду, что изготовителем поршней может быть рекомендована обработка стенок цилиндров с несколько иным углом пересечения линий. В этом случае соблюдайте инструкцию изготовителя поршней.
12. Запрещается доставать из цилиндра хоннинговальную головку во время вращения, – сначала дождитесь полной остановки. По окончании тщательно протрите цилиндр от масла. При отсутствии приспособления для хоннингования, или если вы не уверены, что сможете качественно выполнить эту операцию, следует обратиться в мастерскую, где цилиндры отхоннингуют за умеренную плату.

« предыдущая страница
3.2.2.8.2. Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.10. Шатунно-поршневая группа

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.