поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.2.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.2.1. Капитальный ремонт двигателя
3.2.2.2. Демонтаж силового агрегата
3.2.2.3. Силовой агрегат с механической КПП
3.2.2.4. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией
3.2.2.5. Головка блока цилиндров
3.2.2.6. Головка цилиндров и клапаны
3.2.2.7. Поршень в сборе с шатуном
3.2.2.8. Коленвал
3.2.2.8.1. Снятие и проверка состояния коленвала
3.2.2.8.2. Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.2.9. Блок цилиндров и коленвал
3.2.2.10. Шатунно-поршневая группа
3.2.2.11. Коренные и шатунные подшипники
3.2.2.12. Поршневые кольца
3.2.2.13. Пуск двигателя после капитального ремонта
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.2.8. Коленвал

Cнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон, цепь (или цепи) и маховик.
2. Снимите шатуны с поршнями.

Предупреждение

Если с поршнями и шатунами никаких ремонтных работ выполняться не будет, то снимать головку цилиндров и шатунно-поршневую группу нет необходимости. Поршни следует лишь втолкнуть в сторону камер сгорания, чтобы отодвинуть на достаточное расстояние от опор коленвала.


3. Проверьте осевой люфт коленвала, после чего выполните следующие операции.
Двигатель 2,0 л
4. Отверните болты и снимите левой стороны (со стороны маховика) блока цилиндров держатель заднего сальника. При ослаблении направляющих штифтов снимите их и храните вместе с держателем.
5. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников, делая 1 оборот за прием. После отворачивания болтов достаньте их из блока цилиндров.
6. Снимите с крышек коренных подшипников литой каркас, обратив внимание на его ориентацию.
7. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная с крышки цепи механизма газораспределения (расположение нумарации указано стрелками). Если номера отсутствуют, то нанесите белой краской метки, которые соответствуют порядковому номеру крышки и определяют ее ориентацию, чтобы исключить неправильную установку крышки при сборке.
8. Снимите крышки и достаньте нижние вкладыши коренных подшипников. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей.
9. Осторожно достаньте коленвал, при этом смещение верхних вкладышей коренных подшипников не допускается.
10. Достаньте из блока цилиндров верхние коренные вкладыши. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей. Достаньте упорные полукольца из средней опоры коленвала (N3) и храните вместе крышкой среднего коренного подшипника.

Проверка состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка осевого люфта
1. Осевой люфт проверяется до снятия коленвала с двигателя и может свободно перемещаться в коренных подшипниках (см. подраздел 3.2.2.11).
2. Осевой люфт проверяется с помощью стрелочного индикатора, который упирается в торец коленвала. Сместите коленвал до отказа в сторону и установите шкалу индикатора на ноль. Сместите коленвал в противоположную сторону и считайте показание индикатора. Результат сравните с нормативным. Если люфт превышает норму, то понадобится замена упорных полуколец.
3. При отсутствии индикатора осевой люфт можно проверить щупом. Сместите коленвал до отказа в сторону маховика, затем измерьте люфт, вставляя щупы в зазор между щекой коленвала около 4-й шатунной шейки и упорным полукольцом рядом с 3-м коренным подшипником.
Проверка состояния
4. Промойте коленвал керосином или растворителем и просушите струей сжатого воздуха (если имеется). Тщательно прочистите ершиком смазочные каналы внутри коленвала.
5. Проверьте наличие на шатунных шейках следов неравномерного износа, трещин, задиров и питтинга (ямок).
6. Неравномерный износ шатунной шейки сопровождается отчетливым металлическим стуком на работающем двигателе (который особенно хорошо прослушивается при нажатии на педаль дроссельной заслонки во время движения с малой скоростью) и заметным падением давления масла.
7. Износ коренных подшипников сопровождается сильной вибрацией двигателя и глухим грохочущим звуком, который нарастает с увеличением оборотов двигателя, а также заметным падением давления масла.
8. Проверьте шероховатость шеек коленвала, проведя по ним пальцем, сильно не надавливая. Любая шероховатость (которая проявляется одновременно с явными признаками износа коренных и шатунных подшипников) указывает на необходимость перешлифовки шеек коленвала (если это возможно) или его замены.
9. Проверьте биение коленвала в центральной части с помощью стрелочного индикатора, установив коленвал в призматические опоры. Если биение превышает норму, то коленвал необходимо заменить.
10. Если шейки коленвала перешлифовывались, то удалите заусенцы вокруг смазочных отверстий (эти отверстия обычно слегка раззенковываются, поэтому заусенцы встречаются только в случае небрежного выполнения шлифовальных работ). Заусенцы удаляются мелким надфилем или шабером, по окончании тщательно очистите отверстия.
11. Измерьте микрометром диаметр коренных (фото слева) и шатунных (фото справа) шеек и сравните результаты с нормативными из раздела (см. подраздел 3.2.1.1). Определите овальность шеек, для чего измерьте диаметр в нескольких точках по окружности шейки. Проверьте конусность, измерив диаметр около противоположных щек шеек. Сравните полученные результаты с нормативными.
12. Проверьте состояние шеек коленвала, уплотняемых сальниками. Если на этих шейках имеется глубокая канавка, образовавшаяся в месте рабочих кромок сальника, то проконсультируйтесь у специалиста, так как потребуется или ремонт или замена коленвала.
13. Изготовитель поставляет в запчасти ремонтные коренные и шатунные подшипники. Для вкладышей коренных подшипников предусмотрен только один ремонтный размер (0,25 мм) и три ремонтных размера для шатунных подшипников (0,08, 0,12 и 0,25 мм). По поводу приобретения ремонтных коренных и шатунных вкладышей обращайтесь в службу автосервиса дилера Nissan.

14. Если в продаже имеются ремонтные вкладыши, а износ шеек коленвала превышает нормативный настолько, что дальнейший ремонт невозможен, то целесообразно приобрести восстановленный коленвал и установить ремонтные подшипники. О том какие действия предпринять далее проконсультируйтесь в службе автосервиса или у специалиста.


« предыдущая страница
3.2.2.7. Поршень в сборе с шатуном
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.8.1. Снятие и проверка состояния коленвала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.