3.2.2.4. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией Демонтаж
Предупреждение
Двигатель может демонтироваться
с автомобиля в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией), затем
трансмиссия отделяется от двигателя для капитального ремонта.
Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для того, чтобы беспрепятственно
достать двигатель таким способом, автомобиль необходимо поднять на высоту не менее
75 см (от пола до переднего бампера) и установить на подставки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните операции, описанные в
пп. 1–10 подраздела 3.2.2.3. |
Инжекторные двигатели с предварительным приготовлением
топливной смеси |
2. На инжекторных двигателях с предварительным
приготовлением топливной смеси снимите воздушный фильтр. |
3. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной
системы, отсоедините от камеры дроссельной заслонки шланг подачи топлива
и обратный топливный шланг (все отверстия заглушите, чтобы исключить
потери топлива и попадание грязи). |
4. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. |
5. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки,
всасывающего коллектора и других деталей разъемы проводки. |
6. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов,
шланг охлаждающей жидкости, вакуумные шланги клапанов и шланги вентиляции
картера, смонтированные на всасывающем коллекторе. |
7. Снимите опорный кронштейн всасывающего
коллектора. |
8. Снимите приемную трубу глушителя. |
Инжекторные двигатели с непосредственным впрыском
топлива |
9. На инжекторных двигателях с непосредственным
впрыском топлива снимите воздуховод воздушного фильтра. |
10. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной
системы, отсоедините от камеры дроссельной заслонки шланг подачи топлива
и обратный топливный шланг (все отверстия заглушите, чтобы исключить
потери топлива и попадание грязи). |
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. |
12. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки,
всасывающего коллектора и других деталей разъемы проводки. Отведите
проводку в сторону от коллектора и головки цилиндров, чтобы она не
препятствовала снятию двигателя. |
13. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов,
шланг охлаждающей жидкости, вакуумные шланги клапанов и шланги вентиляции
картера, смонтированные на всасывающем коллекторе. |
14. Снимите опорный кронштейн всасывающего коллектора. |
15. Снимите приемную трубу глушителя. |
16. Ослабьте хомуты и отсоедините от двигателя
шланги отопителя и другие шланги системы охлаждения, предварительно
пометив исходное расположение каждого шланга. |
17. На автомобилях, оборудованных кондиционером,
отверните болты крепления компрессора и отведите компрессор в сторону.
Подвяжите компрессор к кузову так, чтобы его вес не воспринимался
трубками и шлангами магистрали системы кондиционирования. Шланги от
кондиционера не отсоединять. |
18. Снимите полуоси с карданными шарнирами (см.
подраздел 10.2). |
19. Отсоедините от трос рычага селектора передач
от трансмиссии. |
20. Отсоедините трос переключения на пониженную
передачу от камеры дроссельной заслонки. |
21. Отсоедините от трансмиссии разъемы проводки. |
22. Отсоедините от трансмиссии шланги охладителя
трансмиссионной жидкости. |
23. Отсоедините трос спидометра. |
24. Подведите таль подъемника и закрепите на
кронштейнах головки цилиндров, натяните таль, чтобы ею был воспринят
вес силового агрегата. |
25. Ослабьте затяжку и отверните гайку стяжного
болта задней опоры силового агрегата, достаньте болт из опоры. |
26. Отверните четыре болта крепления центрального
лонжерона, снимите лонжерон, достав его из под силового агрегата.
Снимите ограничительное кольцо, установленное между задней опорой
силового агрегата и кронштейном. |
27. Отверните гайку и достаньте стяжной болт
правой опоры силового агрегата, затем отверните болты крепления опоры
и достаньте опору из моторного отсека. Если ослаблена посадка резиновых
подушек, установленных по обеим сторонам кронштейна опоры со стороны
кузова, то снимите подушки. |
28. Отверните и достаньте стяжной болт левой
опоры силового агрегата. Затем отверните три болта крепления опоры
к картеру трансмиссии и сместите опору в сторону. Снимите подушки,
установленные по обеим сторонам кронштейна опоры. |
29. Еще раз убедитесь, что все детали, провода
и шланги, которые могут помешать демонтажу силового агрегата, отсоединены
или сняты. Убедитесь также в том, что при демонтаже агрегата не будут
повреждены другие детали автомобиля (например полуоси). |
30. Если имеется невысокая тележка, то подкатите
ее под двигатель, что облегчит извлечение снятого агрегата из под
автомобиля. Опустите силовой агрегат, следя за тем, чтобы не повредить
или не зацепить находящиеся рядом детали. Эту операцию целесообразно
выполнять с помощником, так как потребуется немного наклонить агрегат,
чтобы на задеть панели кузова. При опускании двигателя будьте крайне
осторожны. |
31. Выкатите силовой агрегат из под автомобиля. |
|
Снятие трансмиссии с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зафиксируйте снятый силовой агрегат деревянными
брусками, поставив его на верстак или на чистую ровную площадку в
мастерской. |
2. Отверните болты и снимите стартер с картера
трансмиссии. |
3. Отверните болты и снимите с фланца масляного
поддона монтажную пластину, после чего откроется доступ к болтам крепления
гидротрансформатора. Отверните первый доступный болт, затем проворачивая
коленвал торцовым ключом за шкив, отворачивайте поочередно остальные
болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску, по мере доступа
к этим болтам. Всего болтов четыре. |
4. Примите меры, исключающие падение гидротрансформатора
при снятии трансмиссии, для чего закрепите гидротрансформатор отрезком
металлической полосы, привернув полосу болтом к одному из отверстий
крепления стартера. |
5. Убедитесь, что силовой агрегат надежно зафиксирован
и отверните болты крепления картера трансмиссии к двигателю. Пометьте
расположение болтов (а на некоторых автомобилях и соответствующих
кронштейнов), чтобы установить при сборке на прежние места. |
6. Осторожно отделите КПП от двигателя. Если
направляющие штифты в картере трансмиссии или в блоке цилиндров свободно
покачиваются, то достаньте их и храните, чтобы впоследствии установить
на прежнее место. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если КПП снималась с двигателя, то выполните
операции, описанные ниже в пп. 2–7. Если же КПП не снималась, то руководствуйтесь
п. 8 и далее. |
2. Перед установкой убедитесь, что гидротрансформатор
правильно установлен на трансмиссии. Это можно проверить, измерив
расстояние от отверстий под болты крепления гидротрансформатора до
разъемной плоскости картера трансмиссии, которое должно быть не менее
15,9 мм. |
3. Установите штифты на двигатель или трансмиссию
(если были сняты). |
4. Осторожно установите трансмиссию на двигатель
по направляющим штифтам. Заверните болты крепления картера трансмиссии,
убедившись в правильности установки всех кронштейнов, затяните болты
с заданным моментом. |
5. Снимите полоску, удерживающую гидротрансформатор
от падения, устанавливавшуюся перед снятием. Совместите отверстия
гидротрансформатора с отверстиями в ведущем диске и заверните болты
крепления. |
6. Затяните болты гидротрансформатора с заданным
моментом, установите монтажную пластину на масляный поддон и закрепите
болтами, затянув их до отказа. |
7. Установите стартер и затяните
болты. |
8. Разместите силовой агрегат под
автомобилем и присоедините к кронштейнам двигателя таль подъемника. |
9. Работая с помощником, поднимите силовой агрегат
в моторный отсек, следя за тем, чтобы не задеть расположенные поблизости
детали. |
10. Установите на кронштейн левой опоры силового
агрегата резиновые подушки, проследив за тем, чтобы шпильки подушек
вошли в отверстия кронштейна. Установите на место опору, заверните
болты крепления опоры к трансмиссии и затяните их с заданным моментом.
Вставьте стяжной болт и затяните гайку от руки. |
11. Установите резиновые подушки на правый кронштейн
подвески со стороны кузова, убедившись, что шпильки подушек вошли
в отверстия в кронштейне. Установите опору на кронштейн и затяните
болты с заданным моментом. Вставьте стяжной болт и затяните гайку
от руки. |
12. Убедитесь, что все резиновые подушки установлены
на свои места и установите ограничительное кольцо на заднюю опору
силового агрегата. Установите центральный лонжерон, совместите его
с опорой двигателя и заверните болты, предварительно одев на них шайбы.
Затяните болты лонжерона с заданным моментом. |
13. Вставьте стяжной болт задней опоры и затяните
гайку от руки. |
14. Покачайте силовой агрегат, осадив на место,
затем затяните с заданным моментом стяжные болты передней, правой
и левой опор. |
15. Далее установка силового агрегата выполняется
в обратном порядке. |
16. При установке убедитесь, что проводка уложена
по прежним трассам и закреплена зажимами и скобами, и что присоединены
все разъемы. |
17. Замените сальники полуосей и установите
полуоси в сборе с шарнирами на КПП (см. подраздел
9.1.3). |
18. Присоедините все шланги системы охлаждения
и закрепите хомутами. |
19. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки
(см. подраздел 6.1.7). |
20. Присоедините и отрегулируйте трос рычага
селектора передач и трос переключения на пониженную передачу (см.
подраздел 9.2.4). |
21. Установите и отрегулируйте ремень (ремни)
привода (см. подраздел 2.3.1.3). |
22. Смените масло в двигателе и КПП, рекомендуемые
марки масла, жидкости и заправочные объемы (см. подраздел
1.12.7). |
23. Залейте охлаждающую жидкость. |
24. По окончании запустите двигатель и проверьте
наличие течей. |
|
|