4.11. Снятие и установка опор подвески силового агрегатаБензиновые модели
Боковые опоры
Подушки опор
М112
Подготовка к снятию подушек боковых опор подвески силового агрегата (М112)
Детали установки подушек боковых опор подвески силового агрегата (М112)
|
- Отсоедините провод заземления от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Снимите воздухоочиститель (1) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (2) (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Отсоедините от рулевого насоса возвратную гидравлическую линию (4), - сразу же закупорьте открытые концы линии и штуцерного разъема заблаговременно приготовленными пробками.
- Отболтите от рамы термозащитные экраны (4 и 5), - из экрана (5) высвободите электропроводку левого лямбда-зонда.
|
Не пытайтесь разделить экран (5) на две половины.
|
- Выверните болты (8).
- Отболтите опорные кронштейны (6) линий ATF (7) от верхней и нижней секций поддона картера.
- Вывесьте силовой агрегат за обе проушины, - проследите, чтобы никакие компоненты (в частности, экраны (4 и 5)) и коммуникационные линии не оказались защемлены.
- При демонтаже подушки правой опоры снимите термозащитный экран (4), - в случае необходимости оттяните силовой агрегат в сторону.
- Отдайте крепежные гайки и снимите сборки подушек (9) боковых опор подвески силового агрегата.
|
Если гайки зафиксированы от проворачивания, подушки могут быть вывернуты из кронштейнов опор.
|
- Установка производится в обратном порядке.
- В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи ручного тестера (HHT)/сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
|
|
М113
Подготовка к снятию подушек боковых опор подвески силового агрегата (М113)
Детали установки подушек боковых опор подвески силового агрегата (М113)
|
- Отсоедините провод заземления от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Снимите воздухоочиститель (1) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (2) (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Отсоедините трос (3) привода дроссельной заслонки от датчика (R25/2) положения последней (TPS), затем высвободите трос из опорного кронштейна (4).
- Высвободите боуденовский трос (5) троса газа из проходной втулки (6).
- Снимите левые катушки зажигания (7) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Снимите монтажную скобу (8).
- Снимите верхнюю секцию (9) левого термозащитного экрана.
- Отболтите от рамы правый термозащитный экран (10) и нижнюю секцию (11) левого экрана, - не снимайте экраны с рамы.
- Снимите вмонтированный в патрубок впускного воздушного тракта термоанемометрический датчик MAF (В2/5) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отсоедините вакуумную линию (13) от сборки сервопривода тормозного усилителя в задней части впускного трубопровода.
- Выверните винты (17).
- Отболтите опорный кронштейн (14) линии ATF (15) от нижней и верхней секций поддона картера.
- Отсоедините от рулевого насоса возвратную гидравлическую линию (16), - сразу же закупорьте открытые концы линии и штуцерного разъема заблаговременно приготовленными пробками.
- Вывесьте силовой агрегат за обе проушины, - проследите, чтобы никакие компоненты (в частности, экраны (10 и 11)) и коммуникационные линии не оказались защемлены.
- Отболтите и снимите термозащитный экран (18), затем, - если производится демонтаж подушки правой опоры, - снимите правый экран (10), - в случае необходимости оттяните силовой агрегат в сторону.
- Снимите левую приемную секцию (19) системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
|
Крепежные гайки подлежат замене в обязательном порядке.
|
- Опустите агрегат, - вновь проследите, чтобы никакие компоненты не оказались защемлены.
- Отболтите соединительную секцию (20) системы выпуска отработавших газов.
- Отболтите и снимите термозащитный экран (21), - в случае необходимости оттяните в сторону шланг вентиляции АТ.
- Рассоедините контактный разъем электропроводки лямбда-зонда (G3/3x1)
- Снимите соединительную секцию (20) системы выпуска отработавших газов.
|
Крепежные гайки подлежат замене в обязательном порядке.
|
- Вывесьте силовой агрегат за переднюю проушину, - проследите, чтобы никакие компоненты не оказались защемлены.
- Выверните подушку (22) соответствующей опоры из своего кронштейна, - крепежные гайки должны быть зафиксированы, - и снимите ее с двигателя.
- Установка производится в обратном порядке.
- В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи ручного тестера (HHT)/сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
|
|
Кронштейны опор
Левая опора
Детали установки кронштейна левой боковой опоры подвески силового агрегата (М112 и 113, на примере М112)
|
- Снимите подушки боковых опор (см. выше).
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения ).
- Отболтите компрессор (1) К/В и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону и закрепите в двигательном отсеке.
- Отболтите кронштейн (2) левой боковой опоры подвески силового агрегата от картера двигателя, - крепежные болты (3) подлежат замене в обязательном порядке.
- Снимите кронштейн (2).
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Правая опора
Детали установки кронштейна правой боковой опоры подвески силового агрегата (М112 и 113, на примере М112)
|
- Снимите подушки боковых опор (см. выше).
- Снимите щиток (1) генератора.
- Выверните крепежные болты (3) и снимите кронштейн (2) правой боковой опоры с картера двигателя, - болты (3) подлежат замене в обязательном порядке.
- Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы между кронштейном и стенкой картера не оказались зажаты никакие коммуникационные линии.
|
|
Задняя опора
Детали установки задней опоры подвески силового агрегата (все модели)
|
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Подоприте трансмиссию (1) подходящим домкратом.
- Выверните болты (2).
- Отдайте самоконтрящиеся гайки болтов (3), и снимите поперечную балку (4),- гайки подлежат замене в обязательном порядке.
- Выверните болты (5) и снимите сборку задней опоры (6) подвески силового агрегата с балки (6).
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Дизельные модели
Боковые опоры
|
Весь самоконтрящийся крепеж подлежит замене в обязательном порядке.
|
Левая опора
М612
Детали установки сборки левой боковой опоры подвески силового агрегата (М612)
М628
Детали установки сборки левой боковой опоры подвески силового агрегата (М628)
|
- Выполните процедуры параграфов 1, 4 и 8 (в порядке перечисления) для
М612.
- Снимите вмонтированный в патрубок левого впускного воздушного тракта термоанемометрический датчик MAF (В2/6) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отсоедините впускные воздуховоды на брызговиках обоих крыльев.
- Снимите защиту картера.
- Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- На моделях соответствующей комплектации автомобиля (код Н12) снимите дополнительный отопитель (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Снимите левый нижний рукав (1) воздушного тракта и левый впускной воздуховод (2) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отдайте гайку (3) крепления подушки (5) левой боковой опоры подвески силового агрегата к своему кронштейну (4).
- Подсоедините подъемный такелаж к обеим проушинам силового агрегата, - проследите, чтобы не оказались пережаты никакие коммуникационные линии.
- Отсоедините систему выпуска отработавших газов от турбокомпрессора (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Выверните болты (6 и 7) и отделите подушки (5) боковых опор подвески силового агрегата от рамы.
- Высвободите из своего кронштейна подушку задней опоры (см. ниже).
- Вывесьте сборку силового агрегата на лебедке, - проследите, чтобы никакие компоненты не оказались защемлены.
- Выверните болты (8а-d) крепления кронштейна (4) левой боковой опоры.
|
Головка болта (8а) имеет шестигранную форму, прочие болты (8b-d)оснащены головками типа TORX.
|
- Снимите подушку (5) и кронштейн (4).
- Установка производится в обратном порядке.
|
Затягивание болтов (8а-d) следует производить в алфавитном порядке: a-b-c-d).
|
|
|
Правая опора
М612
Детали установки сборки правой боковой опоры подвески силового агрегата (М612)
|
- Выполните процедуры параграфов с 1 по 6 для
М612.
- Снимите первичный каталитический преобразователь (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отдайте гайку (2) крепления подушки опоры (3) к кронштейну (4).
- Подсоедините подъемный такелаж к обеим проушинам силового агрегата, - проследите, чтобы не оказались пережаты никакие коммуникационные линии.
- Снимите защиту картера.
- Подсоедините подъемный такелаж к обеим проушинам силового агрегата, - проследите, чтобы не оказались пережаты никакие коммуникационные линии.
- Выверните крепежные болты (3 и 4) и отделите подушки обеих боковых опор от рамы.
- Выполните процедуры параграфов 13 и 14 для
М612.
- Выверните болты (5а-d) крепления кронштейна (6) правой боковой опоры.
- Снимите подушку (2) и кронштейн (6).
- Установка производится в обратном порядке.
|
Затягивание болтов (5а-d) следует производить в алфавитном порядке: a-b-c-d).
|
- На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
- В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
|
|
М628
Детали установки сборки правой боковой опоры подвески силового агрегата (М628)
|
- Выполните процедуры параграфов 1, 4 и 6 (в порядке перечисления) для
М612.
- Снимите вмонтированный в патрубок правого впускного воздушного тракта термоанемометрический датчик MAF (В2/7 (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Выполните процедуры параграфов 4, 5 и 6 (в порядке перечисления) для
М628.
- Снимите правый нижний рукав (1) воздушного тракта и правый впускной воздуховод (2) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отдайте гайку (3) крепления подушки (5) правой боковой опоры подвески силового агрегата к своему кронштейну (4).
- Далее действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в параграфах с 9 по 16 для
М628.
|
|
Задняя опора
|
- Процедуры снятия и установки задней опоры подвески силового агрегата полностью аналогичны описанным выше для бензиновых моделей (см. параграфы с 1 по 6 для
бензиновых двигателей).
|
|
|