4.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены кольца, неправильно отрегулирована система питания, повреждены клапаны и т.д. К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения необходимо использовать в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость их изменения .
Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя
|
- Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Считайте показания вакуумметра:
- Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть
430-560 мм. рт. ст., а стрелка вакуумметра должна стоять на месте.
-
Низкие постоянные показания
вакуумметра свидетельствуют о том, что повреждена прокладка между впускным трубопроводом и корпусом дросселя, поврежден вакуумный шланг, неправильно установлен момент зажигания или неправильная установка фаз газораспределения.
- Если показания вакуумметра
ниже нормы на 80 – 200 мм. рт. ст. и колеблются,
то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода вблизи входного отверстия или неисправен инжектор.
- Если показания
постоянно падают на 50 – 100 мм рт. ст. относительно стабильного значения,
то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя.
- Если показания
падают, но не регулярно,
то, возможно, заклинивает клапан или происходит сбой в зажигании.
- Если показания
быстро колеблются с амплитудой около 100 мм. рт. ст.,
при постоянных оборотах холостого хода, а из выхлопной трубы идет дым, возможно, повреждены направляющие втулки клапанов.
- Если показания
быстро колеблются при увеличении оборотов холостого хода,
то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка головки блока цилиндров, ослаблены пружины клапанов, обгорели клапаны или происходит сбой в зажигании.
-
Небольшие колебания около 25 мм рт. ст.
обычно связаны со сбоями в системе зажигания.
- Если показания
сильно колеблются,
то, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или цилиндр.
- Если
стрелка медленно движется в широких пределах значений,
то, возможно, засорена система управляемой вентиляции картера, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и трубопроводом.
- Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открывания дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная задержка, то, возможно, засорена выхлопная система.
|
|
|