поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 463. Mercedes-Benz G-класс (W463, с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
G-класс (W463)
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
4.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
4.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
4.4. Проверка давления двигательного масла
4.5. Вычисление расхода масла
4.6. Проверка и регулировка базового положения распределительных валов
4.7. Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели М112 и 628)
4.8. Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628
4.9. Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях
4.10. Снятие и установка силового агрегата
4.11. Снятие и установка опор подвески силового агрегата
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная и вспомогательные системы
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрических соединений
 


4.6. Проверка и регулировка базового положения распределительных валов

Бензиновые модели

Проверка

Установка базового положения распределительных валов бензиновых двигателей М112/113



Детали установки крышек головок цилиндров на бензиновых двигателях М112/113 (на примере М112)

1 — Верхняя панель отделки двигателя со встроенным воздухоочистителем
2 — Крышка правой головки цилиндров
3 — Крышка левой головки цилиндров
4 — Сборка катушек зажигания правого ряда цилиндров

5 — Сборка катушек зажигания левого ряда цилиндров
6 — Правый сапун
7, 8 — Левые сапуны

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышки головок цилиндров.
  2. Для проверки правильности базовой установки распределительных валов проверните коленчатый вал в нормальном направлении и приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, - распределительные валы должны развернуться пазами (6) к плоскости симметрии двигателя и свободно фиксироваться блокировочными стержнями.

На моделях, оборудованных воздушным насосом, перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. Омедненные сегменты цепи (1) должны совместиться с метками (4) на звездочках распределительных валов, - с целью достижения требуемого результата может понадобиться провернуть коленчатый вал до 14 раз.

  1. Снимите натяжитель цепи.
  2. Снимите датчик Холла.
  3. Подняв цепь, снимите звездочку сначала правого, затем левого распределительного вала.
  4. При помощи рожкового ключа разверните левый распределительный вал в базовое положение, - развернутые к плоскости симметрии двигателя пазы (6) должны совместиться с линией стыка крышек с головками, - и зафиксируйте его блокировочной пластиной (2), посадив последнюю заподлицо с левой головкой и заправив в паз (6) распределительного вала.

В положении поршня первого цилиндра 40° после ВМТ распределительный вал может поворачиваться без риска столкновения поршней с клапанами.

  1. Действуя в аналогичной манере, выставьте правый распределительный вал. В случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. ниже).
  2. Заправляя в цепь, установите на место звездочки распределительных валов (сначала левого, затем правого).
  3. Установите датчик Холла.
  4. Установите натяжитель цепи.
  5. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем установите на место крышки головок цилиндров.
  6. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Раздел Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях).

Регулировка

Регулировка базового положения распределительных валов на бензиновых двигателях М112/113 (на примере М112)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите мост крышек подшипников соответствующего распределительного вала.
  2. Вытолкнув ось (3) при помощи выколотки (1) диаметром 15 мм, снимите коромысла (2).

Для облегчения извлечения оси коромысел мост может быть предварительно прогрет и установлен на специальную станину (4).

  1. Извлеките выколотку (1) и заправьте на ее место направляющий вал (Ø 16 или 18 мм), одновременно сажая на него коромысла (2).
  2. В случае необходимости предварительно разогрев мост, и заправьте в него ось коромысел (3), выталкивая ею направляющий вал, - постарайтесь не погнуть выровненные в сборке коромысла.
  3. Установите сборку моста на свое штатное место.

Дизельные модели

М612

Проверка базового положения распределительных валов дизельного двигателя М612



Детали установки крышки головки цилиндров двигателя М612

1 — Панель отделки крышки головки цилиндров
2 — Панель отделки воздухораспределителя
3 — Патрубок сапуна
5 — Опорный кронштейн жгута электропроводки
7 — Крышка головки цилиндров

8 — Уплотнительная прокладка
9 — Уплотнительные элементы
В6/1 — Датчик Холла
Y76 — Форсунки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите форсунки (Y76) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Снимите крышку головки цилиндров.
  3. Снимите вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  4. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, - метки распределительного вала и крышки его подшипника должны совместиться.
  5. Заблокируйте распределительные валы при помощи специального стержня (3), продетого сквозь отверстие в крышке первого подшипника вала и заправленного в отверстие (А) в шестерне (2) впускного распределительного вала.
  6. При правильной базовой установке метки (В) шестерен распределительных валов (1 и 2) должны оказаться совмещенными. Кроме того, должно произойти совмещение меток, нанесенных на тела валов и крышки их подшипников (стрелки).
  7. В случае необходимости снимите распределительные валы и установите их на место, добиваясь правильного совмещения меток.
  8. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.
  9. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

М628

Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 628

1 — Шестерня впускного распределительного вала
2 — Шестерня выпускного распределительного вала
3 — Впускной распределительный вал

4 — Выпускной распределительный вал
5 — Натяжитель цепи
В — Установочные метки

Детали установки крышек головок цилиндров двигателя М682 (1 из 2)

1, 4, 5 — Винты
2 — Впускной воздуховод
3 — Крышка головки цилиндров
3а — Уплотнительная прокладка
6 — Крышка
7 — Дренажный шланг
8 — Болты
9 — Линия подачи топлива
10 — Линия возврата топлива

11 — Головка цилиндров
12 — Опорный кронштейн
13 — Вакуумный шланг
В2/6 — Левый датчик MAF
В2/7 — Правый датчик MAF
В6/1 — Датчик Холла распределительного вала
Y83 — Клапан-переключатель отсечки впускного порта

Детали установки крышек головок цилиндров двигателя М682 (2 из 2)

5 — Винт
5а— Болт
6 — Крышка
14— Левый впускной воздуховод
15— Правый впускной воздуховод
16 — Панель отделки левой головки цилиндров
17 — Панель отделки правой головки цилиндров

В28 — Датчик давления
N14/2 — Выходной каскад системы преднакала
N14/2x1— Разъем электропроводки выходного каскада системы преднакала
N14/2x2 — Разъем электропроводки выходного каскада системы преднакала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышки головок цилиндров.
  2. Снимите промежуточный охладитель (Intercooler) системы турбонаддува (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  4. Проверьте базовое положение распределительных валов, - шестерни должны быть развернуты метками (В) друг к другу, кроме того, должно произойти совмещение меток, нанесенных на тела валов и крышки их подшипников (стрелки).
  5. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  6. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.

« предыдущая страница
4.5. Вычисление расхода масла
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7. Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели М112 и 628)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.