4.4.8. Снятие и установка головки(ок) цилиндров
Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 111
Снятие головки цилиндров двигателя серии 111
|
|
|
- Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателя серии 111 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущий уход и обслуживание).
- Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
- Отболтите приемную трубу от выпускного коллектора.
- Отболтите от трансмиссии опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов.
- Снимите крышку термостата (см. Главу
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
- Рассоедините контактные разъемы подведенной к головке цилиндров электропроводки.
- Отболтите впускной трубопровод (19) (см. Раздел
Снятие и установка впускного трубопровода), отделите последний от головки цилиндров и отведите его в сторону.
- Отсоедините вентиляционную линию.
- На двигателях с алюминиевым впускным трубопроводом отболтите кронштейн (2).
- Отсоедините шланг охладительного тракта (3) от задней части головки.
- Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышек привода ГРМ).
- Отболтите направляющую трубку (7) щупа измерения уровня двигательного масла.
- На моделях с АТ отболтите направляющую трубку (8) щупа измерения уровня ATF.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20-30° после ВМТ.
- Зафиксируйте распределительные валы (75 и 78) при помощи блокировочных стержней.
- Маркером пометьте положение газораспределительной цепи на звездочках распределительных валов.
- Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Снимите с головки цилиндров направляющую цепи (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Снимите звездочки (76 и 74) выпускного и впускного распределительных валов.
|
Болты крепления звездочек подлежат замене в обязательном порядке.
|
- Снимите впускной распределительный вал в сборе с регулятором (см. Раздел
Снятие и установка компонентов ГРМ).
- Приболтите кронштейн (16).
- Извлеките направляющие штифты (11).
- Выверните болты (А) крепления к головке цилиндров крышки привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышек привода ГРМ).
- В несколько приемов ослабьте, затем выверните болты (12) крепления головки.
- Проверьте состояние болтов (12), в случае необходимости произведите замену.
- Подсоедините подъемный такелаж к кронштейну (16) и к задней проушине двигателя.
- Подняв вверх, аккуратно отделите головку от блока цилиндров.
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.
- Прочистите резьбовые отверстия под крепежные болты.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
|
М112/113
Подготовка к снятию головок цилиндров двигателей серий 112 и 113
Подготовка к снятию головок цилиндров двигателей серий 112 и 113
Детали установки головок цилиндров двигателей серии 112 и 113
|
|
|
- Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателей серий 112 и 113 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Загоните автомобиль на подъемник.
- На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 430) снимите воздухоотбойник (1).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущий уход и обслуживание).
- Снимите крышку силового агрегата.
- На всех моделях , кроме ML 55 AMG и ML 500 снимите вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой, затем демонтируйте кожух вентилятора.
- На моделях ML 55 AMG и ML 500 снимите сборку электрического вентилятора системы охлаждения.
- Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.
- Снимите воздухоочиститель (7).
- Снимите воздушный рукав (6) с резонаторной камерой (7).
- Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов) и отсоедините бензопровод от топливной магистрали.
- Снимите катушки зажигания (12).
- Снимите крышки головок цилиндров (13).
- Снимите датчик CMP (15).
- Ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите линию охладительного тракта (16) на левой головке цилиндров.
- Снимите локер защиты колесной арки (9).
- Снимите дефлектор (10) (модели с двигателями серии 113).
- Снимите опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов (11).
- Отсоедините приемные трубы системы выпуска отработавших газов от выпускных коллекторов.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, в котором отсутствует риск столкновения поршней с клапанами при проворачивании распределительных валов.
- Снимите натяжитель цепи (17) (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Снимите корпус масляного фильтра (18) в сборе с жидкостным теплообменником (модели с двигателями серии 113).
- Выверните болты крепления звездочек распределительных валов (19).
- Снимите мосты крышек распределительных валов (28).
- Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (20).
- В несколько приемов отпустите, затем выверните болты крепления головок (21).
- Снимите головку цилиндров.
- Путем осмотра опознайте версию прокладки головки.
- Изучите состояние крепежных болтов (21).
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.
- Прочистите резьбовые отверстия под крепежные болты.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
При выявлении на сопрягаемых поверхностях головок и блока каверн установка прокладки на головки производится с применением герметика.
|
- В заключение произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики.
|
|
|