Система питания
|
Общая информация
|
Сорта применяемого топлива
|
См. Спецификации
к Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
|
Объем топливного бака
|
См. Спецификации к Главе
Текущий уход и обслуживание
|
Тип системы впрыска
|
Бензиновые модели
|
Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска (SPFI)
|
|
HFM-SFI
|
|
ME-SFI
|
Дизельные модели
|
CDI
|
Принцип измерения расхода
воздуха
|
Термоанемометрический датчик (MAF)
|
Система впрыска дизельного двигателя
|
Тип
|
ТНВД
|
ML 270 CDI
|
Bosch, EDC 15С, Common rail
|
ML 400 CDI
|
Сведения отсутствуют
|
Порядок впрыска топлива
|
ML 270 CDI
|
1-2-4-5-3
|
ML 400 CDI
|
1-5-4-8-6-3-7-2
|
Регулировочные данные
|
Обороты холостого хода, мин
-1
|
Бензиновые модели
|
|
600 ÷ 900, регулировке не подлежат
|
|
600 ÷ 850, регулировке не подлежат
|
|
Сведения отсутствуют
|
|
550 ÷ 800, регулировке не подлежат
|
|
Сведения отсутствуют
|
|
Сведения отсутствуют
|
Дизельные модели
|
|
640 ÷ 840
|
|
Сведения отсутствуют
|
Ограничение оборотов без нагрузки (дизельные модели), мин
-1
|
ML 270 CDI
|
4500 ÷ 4900 (не более 1 секунды
при проверке прозрачности отработавших газов)
|
ML 400 CDI
|
Сведения отсутствуют
|
Содержание СО на холостых оборотах, при температуре масла 60°С (все бензиновые модели)
|
Не более 0.5%, регулировке не подлежит
|
Содержание НС на холостых оборотах, ppm (частиц)
(все бензиновые модели)
|
100
|
Содержание СО2
на холостых оборотах
(все бензиновые модели)
|
14.5-16%
|
Содержание О2
на холостых оборотах
(все бензиновые модели)
|
0.1-0.5%
|
Содержание СО на 2200-2800 об/мин
(все бензиновые модели)
|
0.3%
|
Значение лямбда на 2200-2800 об/мин
(все бензиновые модели)
|
0.97-1.03
|
Непрозрачность отработавших газов
(дизельные модели)
|
Предел EU
|
Не более 73%
|
Гомологическое значение
|
56%
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
Система питания
|
Бензиновые модели
|
Болт крепления исполнительного устройства
электронного привода дроссельной заслонки к
впускному трубопроводу (кроме моделей ML 55 AMG)
|
9
|
Крепление подающего бензопровода к топливной распределительной магистрали
|
Модели с двигателем серии 111
|
24
|
Модели с двигателями серий 112 и 113
|
38
|
Накидная гайка-кольцо крепления сборки бензонасоса/датчика запаса топлива в топливном баке
|
65
|
Хомут крепления запорного топливного клапана
|
20
|
Болты крепления топливной магистрали
к головке цилиндров
|
25
|
Самоконтрящиеся болты крепления
заднего подрамника к раме
|
200
|
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала
|
50
|
Болты крепления монтажных лент фиксации
топливного бака
|
20
|
Болты крепления продольной планки обтягивания монтажных лент
|
20
|
Болты крепления монтажной скобы фиксации
дополнительного топливного бака (модели 163.174)
|
20
|
Болты крепления кузовной сборки к раме
|
65
|
Полые болты крепления бензопроводов
к топливному фильтру
|
27
|
Дизельные модели
|
Винты крепления отделочной панели
крышки головки цилиндров
|
10
|
Винты крепления отделочной панели
воздухораспределителя
|
10
|
Накидная гайка-кольцо крепления сборки датчика
запаса топлива в топливном баке
|
65
|
Болты крепления монтажных лент
фиксации топливного бака
|
20
|
Болты крепления продольной планки
обтягивания монтажных лент
|
20
|
Самоконтрящиеся болты крепления
заднего подрамника к раме
|
200
|
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала
|
50
|
Фланцевое соединение крепления выпускного
коллектора к турбокомпрессору
|
30
|
Крепление турбокомпрессора к переднему
каталитическому преобразователю (модели 163.113)
|
30
|
Болт крепления линии отвода масла
к турбокомпрессору
|
9
|
Болт крепления линии подачи масла
к турбокомпрессору
|
30
|
Болт крепления линии подачи масла к головке цилиндров
|
|
22
|
|
10
|
Болты крепления турбокомпрессора
|
30
|
Болты крепления опорного кронштейна
турбокомпрессора к картеру двигателя
(только модели 163.113)
|
20
|
Болт рукава тракта наддува воздуха (М7)
|
16
|
Болт опорного кронштейна рукава тракта
наддува воздуха (только модели 163.113)
|
20
|
Болт крепления охладительной линии к верхнему
рукаву тракта наддува воздуха
|
9
|
Болт крепления сервомотора исполнительного
устройства перекрывания впускного порта
(только модели 163.113)
|
9
|
Гайка крепления клеммы 30 (только модели 163.128)
|
14
|
Гайка крепления клеммы 50 (только модели 163.128)
|
6
|
Болты крепления стартера (модели 163.128)
|
42
|
Болт крепления предварительного топливного насоса
к верхней крышке головки цилиндров
(модели 163.113)/ТНВД(модели 163.128)
|
9
|
Штуцерные гайки крепления напорной линии
к ТНВД и топливной магистрали (модели 163.113)/клапанной сборке (модели 163.128)
|
20
|
Болты стяжных фиксаторов крепления форсунок
|
|
7
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болт крепления опорного кронштейна к ТНВД
(модели 163.113)
|
9
|
Болты крепления ТНВД к головке цилиндров
(модели 163.128)
|
14
|
Болты крепления топливной магистрали к головке цилиндров
|
|
14
|
|
20
|
Полый болт крепления линии утечек масла
к топливной магистрали (модели 163.113)/
клапанному блоку (модели 163.128)
|
20
|
Гайки крепления напорных линий к топливной магистрали/форсункам
|
|
20
|
|
25
|
Крепление датчика давления в топливной
распределительной магистрали
|
- Модели 163.113 (к магистрали)
|
20
|
- Модели 163.128 (к клапанному блоку)
|
35
|
Болт крепления запорного топливного клапана
(модели 163.113)
|
8
|
Болт крепления клапана-регулятора давления
топлива к магистрали (модели 163.113)/клапанной сборке (модели 163.128)
|
|
3
|
|
5
|
Крепление клапанного блока к воздухораспределителя (только модели 163.128)
|
12
|
Болт крепления хомута фиксации напорной линии
к рукаву воздухораспределителя (модели 163.128)
|
8
|
Штуцерные соединения напорных линий форсунок
|
42
|
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
|
Бензиновые модели
|
Болты фланцевого соединения на приемной трубы
(труб) системы выпуска отработавших газов
с выпускным коллектором(ами)
|
20
|
Гайка скобы фиксации выпускной трубы пакета AMG (кроме моделей 163.174)
|
55
|
Винт крепления опорного кронштейна подвеса
системы выпуска отработавших газов к картеру
трансмиссии (модели 163.174)
|
20
|
Самоконтрящиеся гайки приемных труб системы
выпуска отработавших газов (модели 163.174)
|
29
|
Лямбда-зонды в системе выпуска отработавших
газов/выпускном коллекторе
|
55
|
Болт крепления клапана EGR на головке
цилиндров (кроме моделей 163.136)
|
20
|
Накидная гайка крепления трубки EGR
к клапану EGR (кроме моделей 163.136)
|
40
|
Болты фланца крепления трубки EGR к впускному трубопроводу (кроме моделей 163.136)
|
Кроме моделей 163.136 и 163.157
|
9
|
Модели 163.157
|
8
|
Болты крепления опорного кронштейна воздушного насоса (кроме моделей 163.136)
|
12
|
Дизельные модели
|
Болты фланцевого соединения на приемной трубы
(труб) системы выпуска отработавших газов
с выпускным коллектором(ами)
|
20
|
Гайка скобы фиксации выпускной трубы
пакета AMG (кроме моделей 163.174)
|
55
|
Гайка крепления опорного кронштейна подвеса
к резьбовой пластине крепления средней секции
системы выпуска отработавших газов
и к картеру трансмиссии
|
20
|
Болт крепежного хомута сочленения передней
и задней секций системы выпуска
отработавших газов
|
55
|
Крепление турбокомпрессора к переднему
каталитическому преобразователю
|
30
|
Болт крепления опорного кронштейна каталитического преобразователя к картеру двигателя
|
20
|
Гайки крепления задней поперечной балки
силового агрегата к раме (модели 163.128)
|
40
|
Болты крепления позиционеров (активаторов) EGR
к штуцерам EGR на головках цилиндров
(только модели 163.128)
|
15
|
Болт крепления трубки EGR к охладителю EGR
(только модели 163.128)
|
15
|
Болты крепления опорного кронштейна
позиционеров EGR (только модели 163.128)
|
15
|
Болты крепления охладителя EGR к позиционерам
EGR и верхней части воздухораспределителя
(только модели 163.128)
|
15
|
В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления.
Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.
Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа:
В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.
Топливо подается специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.
Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.
На дизельных моделях нет троса акселератора. Вместо него на педаль установлен датчик ее положения.
Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.
Топливная система спроектирована таким образом, чтобы не допустить «подсоса» воздуха при отсутствии топлива в баке. Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке. При падении запаса топлива до определенного уровня блок управления активирует контрольную лампу на комбинации приборов, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость. Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку.
Топливная система дизельных двигателей очень надежна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос - форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры безопасности и чистоты: