Общие параметры
|
Колесная база, колея, диаметр
разворота, мм
|
См. Спецификации к Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
|
Мосты
|
Контрольные размеры геометрических параметров установки переднего и заднего мостов, мм
|
V1, V2, V3, Н8, Н9, Н10
|
3
|
Передняя подвеска
|
Конструкция
|
Полностью независимая, 4-рычажная, с телескопическими амортизаторами, торсионными пружинами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой).
|
Задняя подвеска
|
Конструкция
|
Полностью независимая, многорычажная, стоечного типа (телескопические амортизаторы и винтовые пружины), с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой).
|
Рулевое управление
|
Конструкция
|
Привод
|
Гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS)
|
Рулевая колонка
|
Травмобезопасная, телескопическая, с функцией смещения при посадке и регулировкой наклона
|
Рулевой механизм
|
С циркулирующими шариками
|
Количество оборотов рулевого колеса
при вращении от упора до упора
|
2.8
|
Тип и объем жидкости ГУР См.
|
Спецификации к Главе
Текущий уход и обслуживание
|
Давление в тракте ГУР, бар
|
92 ÷ 100
|
Дорожный просвет
|
Контрольный угол
|
Передняя ось
|
- Кроме моделей 163.174
(ML 55 AMG)
|
6.4°
|
- Модели 163.174 (ML 55 AMG)
|
4.0°
|
Задняя ось
|
- Кроме моделей 163.174 (ML 55 AMG)
|
4.7° ± 1.0°
|
- Модели 163.174 (ML 55 AMG)
|
2.9°
|
Углы установки колес
|
Передние колеса
|
Схождение
|
- При прямолинейном положении
передних колес
|
0°10' ± 10'
|
- В поворотах (под углом 20°)
|
2°06' ± 30'
|
Развал в зависимости от установки дорожного просвета передней оси (с допуском ± 20')
|
Номинальные значения
|
Кроме моделей ML 55 AMG
|
|
-0°20'
|
|
-0°20'
|
|
-0°20'
|
|
-0°20'
|
|
-0°20'
|
|
-0°21'
|
|
-0°22'
|
|
-0°24'
|
|
-0°25'
|
|
-0°27'
|
|
-0°29'
|
|
-0°32'
|
|
-0°35'
|
|
-0°38'
|
|
-0°42'
|
|
-0°46'
|
|
-0°50'
|
|
-0°54'
|
|
-0°59'
|
|
-1°04'
|
|
-1°09'
|
Модели ML 55 AMG
|
Данные не приведены
|
Максимальная допустимая разница между
развалами правого и левого колеса
|
20'
|
Выбег в зависимости от установки дорожного
просвета осей (с допуском ± 30')
|
|
См. Табл.1
|
|
Данные не приведены
|
Задние колеса
|
Схождение
|
0°20' ± 7'
|
Развал в зависимости от установки дорожного просвета задней оси (с допуском ± 20')
|
Номинальные значения
|
Кроме моделей ML 55 AMG
|
|
-0°52'
|
|
-0°48'
|
|
-0°45'
|
|
-0°44'
|
|
-0°40'
|
|
-0°37'
|
|
-0°35'
|
|
-0°33'
|
|
-0°32'
|
|
-0°31'
|
|
-0°30'
|
|
-0°29'
|
|
-0°29'
|
|
-0°29'
|
|
-0°29'
|
|
-0°30'
|
|
-0°31'
|
|
-0°32'
|
|
-0°33'
|
|
-0°35'
|
|
-0°37'
|
Модели ML 55 AMG
|
Данные не приведены
|
Максимальная допустимая разница между
развалами правого и левого колеса
|
20'
|
Выбег в зависимости от установки дорожного
просвета осей (с допуском ± 0.5°)
|
См.
Табл.2
|
Кроме моделей ML 55 AMG
|
См.
Табл.2
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
Передняя подвеска
|
Болты крепления подрамника к раме автомобиля
|
200
|
Самоконтрящиеся болты крепления
карданного вала к соединительному
фланцу переднего дифференциала
|
40
|
Болты крепления амортизаторов
к нижним поперечным рычагам
|
130
|
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов
к продольным балкам рамы
|
30
|
Гайки болтов крепления стоек стабилизатора
поперечной устойчивости
(торсионной штанги) к раме
|
100
|
Болты крепления штанги стабилизатора
поперечной устойчивости (торсионной штанги)
к поперечным рычагам
|
68
|
Гайки болтов крепления монтажных скоб стоек
стабилизатора поперечной устойчивости
(торсионной штанги)
|
50
|
Гайка болта стяжного хомута фиксации
торсионной штанги
|
15
|
Болты профильных втулок торсионных пружин
|
23
|
Винты торцевых крышек упорных рычагов
торсионных пружин
|
23
|
Болты крепления нижних поперечных рычагов
к подрамнику
|
|
135
|
|
30
|
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних
шаровых опор в поворотных кулаках
|
50
|
Корончатые гайки крепления нижних
шаровых опор в поворотных кулаках
|
300
|
Болты крепления верхних поперечных
рычагов к раме
|
120
|
Задняя подвеска
|
Самоконтрящиеся болты крепления
подрамника к раме
|
200
|
Самоконтрящиеся гайки крепления
амортизаторов к нижним рычагам
|
85
|
Самоконтрящиеся гайки крепления
амортизаторов к боковым балкам рамы
|
20
|
Болты/гайки крепления контрольной связки
к подрамнику и раме
|
20
|
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних
поперечных рычагов к боковым балкам рамы
|
120
|
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних
шаровых опор в ступичных сборках
|
50
|
Корончатые гайки крепления нижних шаровых
опор в ступичных сборках
|
300
|
Сливная пробка заднего дифференциала
|
50
|
Самоконтрящиеся болты крепления заднего
карданного вала к соединительному фланцу
заднего дифференциала
|
50
|
Болты крепления продольной скобы фиксации
топливного бака
|
20
|
Гайки соединительных болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги)
к нижним поперечным рычагам
|
28
|
Болты хомутов крепления штанги стабилизатора
поперечной устойчивости к подрамнику
|
28
|
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних
поперечных рычагов к подрамнику
|
135
|
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов
к винтовым пружинам стоечных сборок
|
30
|
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних
шаровых опор к поперечным рычагам
|
125
|
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных
растяжек к подрамнику
|
100
|
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных
растяжек к ступичным сборкам
|
55
|
Рулевое управление
|
Самоконтрящиеся гайки крепления входного
узла рулевого механизма к валу
рулевой колонки и реечной передаче
|
28
|
Резьбовые штуцеры подсоединения напорной и
возвратной линий к картеру рулевого механизма
|
15
|
Полые болты штуцерных разъемов напорной и
возвратной линий на картере рулевого механизма
|
33
|
Крепление напорной линии гидравлического
трактат ГУР к рулевому насосу (М16x1.5)
|
45
|
Крепление возвратной линии к рулевому насосу
|
2
|
Напорный шланг тандемного компонента
насосной сборки
|
25
|
Болты крепления рулевого насоса
|
|
Стандартные
|
25
|
Самонарезные
|
|
35
|
|
20
|
Самоконтрящиеся гайки крепления наконечников
рулевых тяг к поворотным кулакам
|
55
|
Контргайки фиксации рулевых тяг во внутренних
наконечниках
|
50
|
Крепление внутренних наконечников рулевых
тяг к рулевой рейке
|
110
|
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику
|
50
|
Гайка крепления рычага регулировки рулевой колонки
|
4
|
Болт крепления контактного выключателя
к рычагу регулировки рулевой колонки
|
1
|
Болт крепления рулевого колеса к валу
рулевой колонки
|
80
|
Болты крепления рубашки рулевой колонки
(верхние и нижние)
|
20
|
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.8°) x угол установки просвета задней оси (2.6°) = Выбег (6°27' ± 30')
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.0°) x угол установки просвета задней оси (3.2°) = Выбег (8°5' ± 0,5°)
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и нет ничего удивительного в том, что со временем они начинают коррозировать и частично разрушаться. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости (типа WD40), позволив последней хорошенько пропитать слои ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отворачивании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что использование удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, не говоря уже о возможности получения травмы.
Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.
Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, необходимо заблаговременно позаботиться о вариантах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении, - приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, - помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.