поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 163. Mercedes-Benz M-класса (W163, с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
4.1. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
4.4. Бензиновые модели
4.4.1. Снятие и установка двигателя
4.4.2. Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.4.3. Замена газораспределительной цепи
4.4.4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.4.5. Установка базового положения распределительных валов
4.4.6. Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)
4.4.7. Снятие и установка компонентов ГРМ
4.4.8. Снятие и установка головки(ок) цилиндров
4.4.9. Снятие и установка впускного трубопровода
4.4.10. Снятие и установка выпускного коллектора
4.4.11. Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
4.4.12. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний / шкива приводного ремня
4.4.13. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.4.14. Снятие и установка опор подвески силового агрегата
4.4.15. Обслуживание системы смазки
4.5. Дизельные модели
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4.5. Установка базового положения распределительных валов

Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 111


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по проверке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку головки цилиндров (11).
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, - метка 20° измерительной шкалы на демпфере крутильных колебаний (95) должна совместиться с указателем (А) на крышке привода ГРМ, а кулачки привода впускных (78) и выпускных (77) клапанов первого цилиндра - развернуться рабочими выступами вверх под углом.
  4. Проверьте свободу прохождения блокировочного стержня (01) в отверстия крышки подшипника № 1 или № 6 и стопорные отверстия впускного или выпускного распределительного вала.
  5. Ввиду натяжения газораспределительной цепи впускной распределительный вал должен занимать положение между 20 и 30 градусами, а выпускной - между 25 и 35 градусами после ВМТ.

Смещение посадки цепи на 1 зуб приводит к 20-градусному сдвигу, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

  1. При правильной базовой установке упор на звездочке (75) впускного распределительного вала должен оказаться смещенным в сторону «запаздывания», т.е. быть сдвинутым в выборке фланца в направлении вращения распределительного вала (стрелка).
  2. Дейтсвуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.

Установка

Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 111


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Проверьте базовую установку распределительных валов (см. выше).
  3. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  4. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ, - в данном положении двигателя распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями.
  5. Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  6. Снимите звездочку (78) выпускного распределительного вала.
  7. Потянув вверх, снимите газораспределительную цепь (73) со звездочки (75) впускного распределительного вала.
  8. Разверните распределительные валы в базовое положение и зафиксируйте из блокирующими штифтами (01), продетыми сквозь отверстия в крышках подшипников №№ 1 и 6.
  9. Оттянув цепь вверх, верните поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
  10. Накиньте цепь (73) на звездочку (75) впускного распределительного вала, предварительно удостоверившись в правильности положения последней.
  11. Предварительно заправив в цепь, установите на место звездочку (78) выпускного вала.
  12. Установите на место натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  13. Извлеките блокировочные стержни (01).
  14. Удостоверьтесь в правильности базовых установок (см. выше).

М112/113

Проверка и установка

Установка базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышки головок цилиндров.
  3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов, - в случае необходимости разверните двигатель в положение 40° после ВМТ поршня первого цилиндра.
  4. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  5. Снимите датчик Холла.
  6. Подняв цепь, снимите звездочку сначала правого, затем левого распределительного вала.
  7. При помощи рожкового ключа разверните левый распределительный вал в базовое положение, - развернутые к диаметральной плоскости двигателя пазы (6) должны совместиться с линией стыка крышек с головками, - и зафиксируйте его блокировочной пластиной (2), посадив последнюю заподлицо с левой головкой и заправив в паз (6) распределительного вала.

В положении поршня первого цилиндра 40° после ВМТ распределительный вал может поворачиваться без риска столкновения поршней с клапанами.

  1. Действуя в аналогичной манере, выставьте правый распределительный вал.
  2. Заправляя в цепь, установите на место звездочки распределительных валов (сначала левого, затем правого).
  3. Установите датчик Холла.
  4. Установите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  5. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем установите на место крышки головок цилиндров.

« предыдущая страница
4.4.4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.6. Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.