|
|
2.9.18. Установка головки цилиндров
|
Расположение установочных штифтов на блоке
цилиндров (двигатель М 110)
|
|
- Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте
новую прокладку на штифты блока.
Не применяйте
уплотнительный состав.
|
|
- Установите 1-й поршень в положение ВМТ и проверьте, чтобы метки
ВМТ на распределительном валу были совмещены и чтобы вершины
кулачков распределительного вала 1-го цилиндра были направлены
вверх.
|
|
Двигатель М 110
|
- Положите два деревянных бруска на переднюю и заднюю части
прокладки.
- Попросите ассистента вставить цепь через отверстие в головке
цилиндров и держите правую направляющую цепи внутри, затем опустите
головку цилиндров на деревянные бруски.
- Удалите передний брусок и опустите головку цилиндров на штифт,
затем таким же образом опустите заднюю часть головки на задний
штифт.
- Окуните болты головки в масло и вставьте их на место вместе
с шайбами.
|
- Равномерно затяните болты в три или четыре приема указанным
моментом в последовательности, показанной на рисунке.
|
|
- Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных
валов.
- Установите боковую направляющую в головку цилиндров и совместите
отверстия, после чего установите фиксирующие штифты при помощи
молотка, следя за правильным положением цепи.
- При помощи отрезка проволоки опустите направляющую звездочку
в зацепление с цепью. Смажьте ось подшипника и вставьте ее в звездочку
при помощи молотка. Удалите проволоку.
- Вставьте и затяните пробку крышки. Поставьте новую прокладку,
если это необходимо.
- Сдвиньте распределительные валы назад и поставьте звездочки и
проставки; убедитесь в том, что цепь заняла правильное положение.
|
- Вставьте болты с распорными втулками в распределительные
валы и затяните их от руки.
|
|
- Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных
колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и
что метки ВМТ на распределительных шестернях и кожухе распределительного
вала также совмещены.
|
- Установите верхний направляющий стержень
в подшипник распределительного вала и забейте шпильки молотком.
|
- Вставив металлический пруток в отверстие натяжителя
распределительной цепи, утопите направляющий стержень, чтобы натянуть
цепь, затем проверьте еще раз совмещение меток ВМТ.
|
- Натяжители ранних модификаций должны быть разобраны
и отрегулированы. Не затягивайте полностью пробку натяжения пружины,
ограничьтесь одним-двумя оборотами. На более поздних конструкциях
разберите натяжитель, затем соберите его во время установки.
|
- Поставьте на место детали натяжителя и затяните пробки
и внешнее кольцо.
|
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте
совмещение меток ВМТ.
|
- При проведении работ поочередно на каждом распределительном
валу заблокируйте звездочку при помощи металлического прутка,
пропущенного в одно из отверстий, и затяните болт.
|
|
- Поставьте радиатор, если этого требует конструкция.
- При поочередной установке клапанов проворачивайте коленчатый
вал так, чтобы вершина выступа кулачка была направлена вверх, окуните
в масло толкатель кулачка и установите его, отжимая клапан вниз.
Зацепите пружину за хомут и надвиньте на толкатель кулачка при
помощи отвертки.
- Отрегулируйте зазоры клапанов.
- Поставьте клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
- Поставьте кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
- Поставьте перепускной шланг от водяного насоса к кожуху термостата
и затяните хомуты.
- Установите трубку возврата масла с новой прокладкой и затяните
болт.
- Поставьте передние крышки с новыми прокладками и затяните болты.
- Если этого требует конструкция, установите компрессор и гидронасос.
|
|
Двигатель М 123
|
- Попросите ассистента вставить цепь вверх сквозь отверстие
в головке цилиндров и сдвиньте вверх направляющую цепи. Затем
опустите головку цилиндров на прокладку, отцентрировав по установочному
штифту.
- Окуните болты головки в масло и вставьте их вместе с шайбами.
- Равномерно затяните болты в два приема до указанных моментов
в последовательности, показанной на рисунке. Убедитесь в свободном
вращении кулачкового вала. Не забудьте про два болта в проеме
для цепи.
- Вставьте вентиляционную трубку между водяным насосом и головкой
цилиндров, вставьте и затяните перепускные болты с новыми шайбами.
|
- Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний
совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что
метка ВМТ на распределительном валу совмещена с меткой на передней
стойке.
|
|
- Введите звездочку распределительного вала в зацепление
с цепью, правильно установив сегментную шпонку. Затем надвиньте ее
на распределительный вал. Вставьте болт и проставку и заверните болт
от руки.
- Пропустите металлический пруток сквозь отверстие натяжителя цепи,
нажмите вниз на направляющую, чтобы натянуть цепь и вновь убедитесь
в том, что метки ВМТ все еще совмещены.
|
- Установите кожух натяжителя распределительной цепи,
затем вставьте плунжер и затяните пробку.
|
|
- Заблокируйте звездочку распределительного вала при помощи
металлического прутка, пропущенного сквозь одно из отверстий, затем
затяните болт указанным моментом.
- На автомобилях с автоматической трансмиссией поставьте на место
раскос между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
- Поставьте на место кожух термостата с новой прокладкой и затяните
болты.
- Поставьте на место перепускной шланг между водяным насосом и
кожухом термостата и затяните хомуты.
- Отрегулируйте клапанные зазоры (см.
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110).
- Поставьте на место клапанную крышку с новой прокладкой и затяните
гайки.
- Установите вспомогательные агрегаты.
- Слегка смажьте трубку масляного щупа уплотнительной пастой перед
тем, как запрессовать ее в кожух поддона.
|
|
|
|