2.7. Снятие и установка распредвала / регулировка фаз газораспределения
Двигатели Е1, ЕЗ, Е5
В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.
Снятие
|
- Отключить кабель массы от батареи.
| При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
|
- Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала.
- Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить помощника выжать педаль тормоза.
- Отвинтить натяжитель приводной цепи.
- Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
|
Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.
|
- Снять валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
- Связать звездочку распредвала и приводную цепь проволокой, для фиксации положения звездочки и цепи друг относительно друга.
|
- Снять звездочку распредвала и снять распредвал.
|
- Попросить ассистента постоянно держать звездочку распредвала под натяжением, чтобы приводная цепь не соскочила со звездочки коленвала.
| Если цепь соскочила со звездочки коленвала, распределительный механизм необходимо отрегулировать снова.
|
- Проверить, все ли шланги и провода, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отключены.
- Снять головку цилиндров с помощью ассистента.
|
Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.
|
|
|
Установка
|
- Вставить распредвал.
- Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
- Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
- Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.
1-й проход: 50 Нм 2-й проход: 70 Нм 3-й проход: 90 Нм | Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.
|
- Заблокировать коленвал, установить болт крепления зубчатого колеса распредвала и затянуть его с усилием
75 Нм.
- Для блокирования коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
|
- Нажать стопор в направлении стрелки и полностью вдвинуть муфту натяжителя цепи в корпус натяжителя. Закрепить муфту скобой.
|
- Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
- После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
- Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой "Т". Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.
|
- Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой крышки и сегментным уплотнением. Привинтить крышку с усилием
10 Нм.
|
- Подключить кабель массы батареи.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
- Проверить зазор клапанов, см. Раздел
Проверка/регулировка зазора клапанов.
|
|
Регулировка приводной цепи
|
- Снять крышку головки цилиндров.
|
- Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления звездочки распредвала (двигатель изображен в снятом положении).
|
- Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
- Снять натяжитель цепи.
- Снять клиновой ремень, см. Раздел
Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Поднять автомобиль.
- Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления ременного шкива коленвала.
- Отвинтить все болты поддона картера, которые ввинчены в крышку приводной цепи.
- Отвинтить крышку цепи.
|
- Провернуть коленвал так, чтобы паз шпонки был обращен вверх. Одновременно полированные (блестящие) звенья цепи должны совпасть с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов. Если метки не совпадают, снять звездочку с распредвала и отрегулировать цепь.
|
- Если цепь отрегулирована верно, установить звездочку распредвала, корпус приводной цепи, крышку головки цилиндров, ременный шкив коленвала и болты крепления поддона картера.
|
|
|