2.11. Снятие и установка распределительных валов Двигатели ВР (DOHC)
Снятие
|
- Снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
- Снять крышку головки цилиндров с прокладкой.
- Установить коленвал в положение соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел
Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC).
|
Положение коленвала после этого больше изменяться не должно.
|
- Снять зубчатый ремень, см. Раздел
Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC).
- Снять распределитель зажигания, см. Главу Система зажигания, Раздел Снятие и установка распределителя зажигания.
|
- Удерживая распредвалы ключом, отвинтить болты крепления зубчатых колес. Снять зубчатые колеса распредвалов, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
|
| Зубчатые колеса снимать осторожно, чтобы не потерять направляющие штифты.
|
- Отвинтить уплотнительную пластину.
|
- Проверить осевой люфт распредвалов. Требуемое значение:
0,07 - 0,19 мм. Максимально допустимый осевой люфт:
0,20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвалы и, возможно, головку цилиндров.
|
- Пометить все крышки подшипников мелом или фломастером, чтобы при установке их можно было установить на прежние места и в том же положении.
|
- Равномерно ослабить крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов за несколько проходов в указанном порядке и снять крышки.
|
- Снять распредвалы со старыми сальниками.
|
|
Установка
|
Так как осевой люфт распредвала крайне мал, при установке распредвал следует удерживать в горизонтальном положении. Для обеспечения этого следует выполнить следующие требования. Если распредвал при установке будет перекошен, может быть поврежден сам вал или головка цилиндров.
|
|
- Покрыть все места опор распредвалов небольшим количеством моторного масла.
- Вставить распредвалы.
|
- Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например,
DOW CORNING Q3-7057).
|
|
На
шейки подшипников герметик наноситься не должен.
|
- Установить все крышки подшипников согласно маркировке.
|
- Затянуть болты крепления крышек подшипников с помощью динамометрического ключа в приведенной последовательности. Затяжка болтов осуществляется за два прохода.
|
-
1-й проход: 10 Нм
- 2-й проход: 15 Нм
- Смазать сальники распредвалов и место их посадки небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник трубой того же диаметра. Забить сальники, чтобы они были вровень с головкой цилиндров.
| Сальники при установке не перекашивать.
|
- Установить уплотнительную пластину и затянуть болты крепления с усилием
10 Нм.
- Очистить зубчатое колесо распредвала от воды и масла.
|
- Повернуть распредвалы, чтобы направляющие штифты были обращены вверх.
|
- Установить зубчатые колеса распредвалов вверх отметками
I
(впускная сторона), Е (выпускная сторона).
- Затянуть болты крепления распредвалов с усилием
60 Нм. При этом удерживать колесо разводным ключом.
| При затяжке распредвала не повредить головку цилиндров ключом.
|
- Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Раздел
Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC).
|
- Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например,
DOW CORNING Q 3-7057).
|
- Установить крышку головки цилиндров с прокладкой и затянуть с усилием
10 Нм.
- Установить распределитель зажигания, см. Главу Система зажигания, Раздел Снятие и установка распределителя зажигания.
|
|
|