15.11. Снятие и установка батареи
|
При отключении батареи стираются данные из памяти неисправностей прибора управления двигатея, антиблокировочной системы, а также остальных постоянно работающих приборов (например, радиоприемника и часов). Перед отключением считать данные из памяти неисправностей. Некоторые радиоприемники имеют защитный код. Кодировка предотвращает несанкционированное включение приемника после отключения питания. Питание отключается, к примеру, при отключении батареи, при снятии радиоприемника или при выходе из строя предохранителя. Если радиоприемник закодирован, пред отключением определить защитный код. Если код неизвестен, включить приемник может только производитель.
|
Снятие
|
- Выключить зажигание и освещение автомобиля. Благодаря этому предотвращаются повреждения электронных приборов управления (например, прибора управления двигателя).
- Открыть капот. Батарея находится в двигательном отсеке с левой стороны.
|
- Отключить кабели от батареи, сначала кабель массы -1-, затем плюсовый кабель -2-. Предварительно снять резиновый колпачок -3-. Рядом с полюсами батареи выдавлены соответствующие значки + и —.
|
- Отвинтить и вынуть скобу крепления -4-.
- Вынуть батарею.
|
Батарея содержит ядовитые вещества, поэтому она не должна выбрасываться с бытовым мусором. Старые батареи следует сдавать в специальные пункты.
|
|
|
Установка
|
- Перед установкой зачистить полюсы батареи, для этого подходит щетка из латунной проволоки. Для защиты от коррозии покрыть полюсы специальной смазкой, например смазкой для полюсов BOSCH.
- Вставить батарею.
- Установить и несильно привинтить скобу крепления.
- Подключить плюсовый кабель к плюсовому полюсу батареи, кабель массы к минусовому полюсу батареи.
|
Неправильно подключенная батарея может привести к значительным повреждениям генератора и электрооборудования.
|
- Надеть полимерный колпачок на плюсовый полюс.
- Если требуется, запрограммировать радиоприемник.
- Установить время на часах.
|
|
|