2.1. Спецификации Спецификации
Модель
|
MAZDA 323
|
Обозначения
|
Е1
|
ЕЗ
|
Е5
|
Дата выпуска, с — по
|
85 — 87
|
85 — 87
|
85 — 87
|
Рабочий объем, см3 | 1062
|
1285
|
1479
|
Мощность, /кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
40/6000
55/6000
|
44/6000
60/6000
|
55/5500
75/5500
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
79/4000
|
95/3500
|
122/3200
|
Диаметр цилиндров, мм
|
70, 0
|
77, 0
|
77, 0
|
Ход поршня, мм
|
69, 6
|
69, 6
|
80, 0
|
Степень сжатия
|
9, 2
|
9, 2
|
9, 0
|
Карбюратор/система впрыска
|
карбюратор
|
карбюратор
|
карбюратор
|
Система зажигания
|
TSZ
|
TSZ
|
TSZ
|
Привод распределительного механизма
|
ОНС
|
ОНС
|
ОНС
|
Число клапанов
|
8
|
8
|
8
|
Топливо, окт. число исследоват.
|
Normal 89
|
Normal 89
|
Normal 89
|
Катализатор
|
—
|
—
|
—
|
Модель
|
MAZDA 323
|
Обозначения
|
ВЗ
|
ВЗ
|
В3
|
Дата выпуска, с — по
|
87 — 89
|
89 — 91
|
91 —
|
Рабочий объем, см3 | 1323
|
1323
|
1323
|
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
44/5500
60/5500
|
49/-
67/-
|
54/5500
73/5500
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
94/3400
|
—
|
105/3700
|
Диаметр цилиндров, мм
|
71, 0
|
71, 0
|
71, 0
|
Ход поршня, мм
|
83, 6
|
83, 6
|
83,6
|
Степень сжатия
|
9, 4
|
9, 4
|
9, 4
|
Карбюратор/система впрыска
|
карбюратор
|
система впрыска
|
система впрыска
|
Система зажигания
|
TSZ
|
ТSZ
|
TSZ
|
Привод распределительного механизма
|
ОНС
|
ОНС
|
ОНС
|
Число клапанов
|
8
|
16
|
16
|
Топливо, окт. число исследоват.
|
Normal 891 | Normal 891 | Normal 891 | Катализатор
|
нерегулир.
|
регулир.
|
регулир.
|
Модель
|
MAZDA 323
|
Обозначения
|
В5
|
В6
|
В6
|
Дата выпуска, с — по
|
87 — 89
|
85 — 87
|
86 — 91
|
Рабочий объем, см3 | 1480
|
1598
|
1898
|
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
54/5500
73/5500
|
77/6000
105/6000
|
65/5300
85/5000
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
113/3200
|
37/4200
|
125/2500
|
Диаметр цилиндров, мм
|
78, 0
|
78, 0
|
78, 0
|
Ход поршня, мм
|
78.4
|
83, 6
|
83, 6
|
Степень сжатия
|
9.1
|
10.5
|
9, 6
|
Карбюратор/система впрыска
|
карбюратор
|
система впрыска
|
система впрыска
|
Система зажигания
|
TSZ
|
TSZ2 | TSZ2 | Привод распределительного механизма
|
ОНС
|
ОНС
|
ОНС
|
Число клапанов
|
8
|
8
|
8
|
Топливо, окт. число исследоват.
|
Normal 891 | Super 98 | Normal 891 | Катализатор
|
нерегулир.
|
—
|
регулир.
|
Модель
|
MAZDA 323
|
Обозначения
|
В6
|
ВР SOHC
|
ВР DOHC
|
PN
|
Дата выпуска, с — по
|
91 —
|
89 —
|
89 —
|
86 — 90
|
Рабочий объем, см3 | 1598
|
1840
|
1840
|
1720
|
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
65/5300
88/5300
|
76/5300
103/5300
|
94/6500 128/6500
|
40/47004
55/47004
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
132/4000
|
148/4000
|
157/4500
|
106/3000
|
Диаметр цилиндров, мм
|
78, 0
|
83, 0
|
83, 0
|
78
|
Ход поршня, мм
|
83, 6
|
85, 0
|
85, 0
|
90
|
Степень сжатия
|
9, 0
|
8, 9
|
9, 0
|
22, 0
|
Карбюратор/система впрыска
|
система впрыска
|
система впрыска
|
система впрыска
|
Распределит. тнвд
|
Система зажигания
|
EZA3 | EZA3 | EZA3 | —
|
Привод распределительного механизма
|
ОНС
|
ОНС
|
DOHC
|
ОНС
|
Число клапанов
|
16
|
16
|
16
|
8
|
Топливо, окт. число исследоват.
|
Normal 891 | Super 951 | Super 951 | Дизельное
|
Катализатор
|
регулир.
|
регулир.
|
регулир.
|
-
|
1 — неэтилированный
2 — TSZ транзисторная система зажигания
3 — EZA: электронная система зажигания
4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)
Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.
В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.
Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.
Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.
Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.
Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.
В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.
Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.
Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.
Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.
| Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать.
|
|